Статьи Синтари
 

В этом разделе сайта содержатся материалы по теории и практике ролевых игр, написанные в нашей группе.

Здесь вы найдете рекомендации по технике и теории ролевых игр, в первую очередь, виртуальных.
     
Группа СИНТАРИ: виртуальные ролевые игры
 
  Система Статьи Трейлеры Форум О проекте Ссылки
   
   

Революции не будет

Настольные ролевые игры: желаемое и действительность
Автор: Дмитрий Петров (Diamond)
Дата: 2005 г.

Работа по ниспровержению «традиционной ролевой концепции» есть не более чем формализация опыта, накопленного за многие годы развития и, по сути, взросления. Практически все «хорошие» игроки и мастера уже давно делают это. Но к подобным практикам они приходят на основании собственного опыта, а вовсе не на основании исходных установок, заложенных в «традиционную ролевую концепцию».

Беспредел: Мочим Монстров Монтировками!

Практическое руководство для Избранных мужского пола
Автор: Александр Харченко
Дата: 2005 г.

Засунуть паяльник в задницу, а на пузо поставить горячий утюг — это не стильно. Если вы так поступили с попавшим в ваши руки представителем Темной Стороны Сюжета — вы просто неумелый ламер и эпигон. Слушайте меня, как надо делать. Надо засунуть ему в задницу горячий утюг, а паяльник засунуть в уретру.

Тренерам команды монстров (методическое пособие)

Как укомплектовать дэнжен-команду, чтобы она не разрушилась?
Автор: Александр Харченко
Дата: 2005 г.

Представим себе (условно) дэнжен как некоторую формализованную командную игру, вроде спортивных. Это не так с общей точки зрения, но при обсуждении комплектации команды мы вправе принять такую рабочую модель — ведь на спортивных играх командное взаимодействие отработано веками, а в дэнжене его отсутствие становится зачастую причиной головной боли мастера и игроков.

Как играть в научную фантастику

Как «правильно» играть в сюжетах по научной фантастике.
Автор: Александр Харченко
Дата: 2004 г.

Некоторые говорят ерунду. Они говорят, что жанр научной фантастики (НФ) — это такой жанр, где все делают открытия и летают на звездолетах. Поэтому «рядовому человеку» играть в таких сюжетах не во что. Говорят они это от неграмотности. И от полной же неграмотности играют во всех других сюжетах «рядовых» ниндзей, якудза, наркобаронов и волколаков, которых они по невежеству считают самыми обычными обитателями нашего мира.

Статьи наших друзей: Описания в настольных РИ

Автор: Godmaker, Москва
Дата: Январь 2001 г.

Любой объект окружающего мира, от комара до континента, начинает существовать в сознании игроков лишь после того, как о нем поведает ведущий. И от того, как он это сделает, зависит, насколько этот объект будет реален для игроков, хватит ли его реалистичности для того, чтобы в игру включилась фантазия игрока, без которой никакой ролевой игры не получится.

Статьи наших друзей: Путь к мастерству

Автор: Godmaker, Москва
Дата: Апрель 2000 г.

Давайте поговорим на тему, которая редко поднимается в статьях и на форумах. О психологии отношений мастера и игроков. К сожалению, большинство мастеров считают эти вопросы, скажем так, личными, не подверженными обсуждениям и дискуссиям. Думаю, это не так. Многие детали отношений мастера и игроков можно и нужно изучать. Давайте посмотрим, как это может выглядеть.

Как использовать ключевых персонажей?

Автор: Александр Харченко
Дата: апрель 2004 г.

После начала публикации списка действующих лиц в «Терра Либре!» я получил несколько запросов — а что с ними, в сущности, делать? Поэтому на всякий случай (вдруг кому-то действительно понадобится) группа Синтари публикует этот ЧаВо (FAQ).

10 правил: Как интересно сыграть в дэнжен

Советы начинающим и опытным игрокам
Автор: Александр Харченко
Дата: 2003 г.

1. Вживайтесь в мир!

Многие игроки боятся по-настоящему заинтересоваться игровым миром. Выработалась своего рода культура: какая разница, что там происходит, нам главное — наша командная (личная) цель! Если вы не «прочувствуете» мир, если он вас не заинтересует, если вы не найдете там для себя близких и важных проблем, тем и идей — вы в этом сюжете не игрок. И наплевать, что вы являетесь вовремя на все сеансы, демонстрируете по поводу и без повода свой интеллектуальный уровень, пытаетесь «решать сюжетные заморочки», не обращая ни на что другое внимания, и с нетерпением ждете, когда мастер скажет вам «задание для следующей миссии». Если мир вас не зацепил сам по себе, если вы не встретили там ничего близкого и понятного — вам в этом сюжете ничего толкового не сделать. Лучше сразу идите в другой.

Сделай мастеру аборт!

Книга, посвященная извечным вопросам «Кто виноват?» и «Что делать?»
Автор: Александр Харченко
Дата: 1998-2000 г.

Говорят, что в деревне Трепачевке, Мухо-Саранского района Тьмутараканской области, завелся яйцекладущий петух.

На самом деле, это утка.

Однако по сравнению с распространившимися в последнее время в наиболее безответственных околоролевых кругах мыслями о том, что комнатные формы ролевых игр уступают в чем-то полевым, вышеуказанная информация выглядит достоверным научным фактом...

Введение в ролевые игры

Обзорная статья по вопросу, на который не позволит себе ответить однозначно ни один специалист.
Автор: Александр Харченко
Дата: 2003 г.

Ролевые игры — жанр искусства и способ развлечения, при котором участники игры исполняют роли определенных персонажей в определенной начальной ситуации (сюжете). Сюжет задается в начале игры, обычно вместе с постановкой некоторой задачи или проблемы (хотя последнее не обязательно). Далее в ходе игры участники, исполняя роли своих персонажей (своего рода аналог актерской роли в театре или кинематографе), выполняют стоящие перед ними сюжетные задачи или просто получают удовольствие от взаимодействия с миром художественной (игровой) реальности. Ролевые игры можно уподобить с некоторой долей приближения пьесе с открытым финалом — вернее, пьесе, где не сыграно еще ничего, кроме драматической завязки.

Как играть в фэнтези

Как «правильно» играть в сюжетах жанра фэнтези.
Автор: Александр Харченко
Дата: 2003 г.

Фэнтези для ролевых игр — жанр особенный. История ролевых игр как искусства уходит корнями в фэнтези, как в жирное удобрение, и по сей день это направление остается наиболее популярным в ролевой среде, в том числе и в дэнжене. К сожалению, непонимание или пренебрежение некоторыми канонами этого жанра легко превращает любую игру в жанре фэнтези в дешевку, полную штампов. Поэтому я попытаюсь изложить свои соображения о том, как правильно играть в фэнтези в случае с дэнженом. Замечу, что это всего лишь мое мнение, основанное, впрочем, на долголетнем опыте. Этой статьей я пытаюсь предостеречь игроков от типичных ошибок и вдохновить их на интересную, запоминающуюся игру.

Как правильно спасать Вселенную от демонов

Статья о том, как играть «Избранных».
Автор: Александр Харченко
Дата: 2003 г.

Внимание! Данное руководство предназначено прежде всего для лиц, не достигших 18 лет (во всяком случае, по уровню психического развития) и играющих при этом в ролевые игры (в особенности в дэнжен) с хорошо знакомой, по преимуществу дамской компанией. Можете также использовать его, если чувствуете, что вас недавно Избрало по жизни.