История Арэдэль (рабочее название) 

Игра является ролевым мистериальным экспериментом, цель которого - выяснить для участников игры смысл выбора Арэдэль, а также психологическую подоплеку ее поступков, а также поступков других персонажей. Игра ориентировочно будет проводиться в июле на одном из подмосковных полигонов.

Игра охватывает временной промежуток с момента отъезда Арэдэль из Гондолина до ее смерти (471-492 гг. I э.). Начальным моментом игры должен служить разговор Арэдэль с Тургоном, конечным - убийство Арэдэль Эолом.

Игра не предусматривает никаких маньячек и боевки. Единственным, пожалуй, применением оружия станет убийство Арэдэль в Гондолине.

На игре будут две команды игроков - команда Гондолина и команда людей Келегорма.

Из поименованных персонажей в игре будут принимать участие

Арэдэль Ар-Фейниэль
Тургон
Куруфин (при желании Куруфин может иметь народ)
Келегорм
Эол
Маэглин
Эгалмот
Глорфиндейл
Дуилин
Эктелион

Также на игре приветствуется команда гномов, с которыми дружил Эол, но они не обязательны.

При рассмотрении кандидатур игроков на те или иные роли очень приветствуется совпадение личной квенты с отыгрываемым персонажем, так как целью игры является выяснение реальных мотивировок событий, описанных в Сильмариллионе.

Состав игроков на данный момент таков:

Тургон - вакантно
Арэдэль ар-Фейниэль - Олвен из Marde Nulla
Эол - Энвинивен Хээринке из Marde Nulla
Куруфин - Тильберт из Marde Nulla
Келегорм - вакантно
Маэглин - Леголас из Marde Nulla
Идриль Кеелебриндал - ??
Эгалмот - вакантно
Глорфиндейл - вакантно
Эктелион - вакантно

Мастерский состав:

На игре присутствуют только играющие мастера.

Главный мастер - Энвинивен Хээринке
Мастер по медицине - Тильберт

Организация игры. Игра будет длиться чуть меньше суток, с получасовым стоптаймом в середине (за это время должно пройти то сюжетное время (21 год), за которое родился и вырос Маэглин). Этот стоптайм, пожалуй, самое сложно для игроков. Однако мастера надеются, что он не будет особенно болезнен для играющих, тем более, что он может предотвратить определенное количество переездов по игре. На игре не планируется моделирование архитектуры как Гондолина так и других мест, однако мастера убедительно просят игроков по возможности моделировать вещи, которыми они пользуются по игре. Желательно было бы пить воду не из жестяных кружек, а из кубков - самим же будет приятно, к тому же, как показывает практика именно такие вещи помогают большему вхождению игрока в игру. Также всевозможные бытовые ситуации следует моделировать по игровому. То есть, грубо говоря, не орать на весь лагерь ╚Эй чуваки быстро ко мне а то ща костер потухнет╩, а учтиво сказать ╚Не поможет ли кто-нибудь из находящихся здесь Эльдар разжечь костер?╩ Бытовухи на игре вообще быть не должно, ибо она мешает восприятию игры.

От игроков требуется максимальное вживание в роль персонажа. Очень бы не хотелось, чтобы игроки выходили из роли во время игры (за исключением получасового стоптайма), буде для этого нет надобности. Посему мастера считают нужным оговорить возможные внеигровые ситуации, к коим относятся:

достаточно серьезные травмы, полученные игроками (из-за порезанного пальца игра останавливаться не будет, но если кто-то, допустим, получит действительно серьезную травму с угрозой для жизни следует тут же сообщить об этом главному мастеру и мастеру по медицине, который, собственно и будет заниматься пострадавшим)

Всевозможные форс-мажорные обстоятельства, как то: возгорание палатки или рюкзака, неожиданно наступивший ураган или град, землетрясение и так далее. В случае стихийных бедствий обращение к мастерам за помощью бесполезно ибо в мастерском составе нет человека, который бы отвечал за погодные условия 8)

Конфликты с местным населением. Мастера по возможности попытаются выбрать для игры место, свободное от всевозможных гопников и тому подобного. Однако от этого также никто не застрахован. В случае подобных обстоятельств игра прекращается, а мастера идут разбираться с местным населением.

Игровые конфликты. Опять- так дабы их не возникало мы предлагаем игрокам обсудить все возможные сложности до начала игры. Игровые конфликты не должны возникать из-за пустяков (именно поэтому на игре не предусмотрена боевка, так как это - основной генератор конфликтов на играх). Если же конфликт вызван неадекватным поведением персонажа (например, Куруфин решит изнасиловать Арэдэль) то в таких случаях мастера дисквалифицируют неадекватного игрока, то есть он умирает от удара молнии.

Обращаясь к мастерам, по возможности, делайте это незаметно, ибо мастера на игре - играющие, и роли, которые они играют не менее важны, нежели ваши собственные. По возможности следует избегать внеигровых разговоров. Если же вам срочно нужно обратиться не по игре к кому-либо - ведите эти разговоры шепотом, и в стороне, стараясь при этом не ломать игру другим. Пример - если Эол увидит, что у Маэглина расстегнута ширинка, он не должен будет орать об этом на весь Нан Эльмот, а тихо отведет его в сторону и скажет это шепотом. А если рядом случайно будет проходить Арэдэль и поинтересуется, о чем говорят ее муж и сын Эол не должен будет орать ╚Да не по игре мы, у этого болвана ширинка расстегнулась!!╩, а объяснит своей жене, что они рассуждают о том, как лучше сковать меч, чтобы им было сподручнее убивать орков, буде те осмелятся приблизиться к дому Эола. На игре в принципе присутствуют приличные люди, они поймут и всегда подыграют там, где это необходимо.

Эстетика игры. Собственно, об этом уже было написано выше, однако мы решили повторить это - красота игры зависит от вас и только от вас, уважаемые игроки. Посему просим вас по возможности озаботиться эстетической стороной игры. Несмотря на то, что боевка по игре не предусмотрена мы предлагаем все же игрокам иметь по возможности оружие. Причем желательно достаточно эстетичное.

Отдельно об оружии. Для некоторых персонажей оружие прописано в BoLT. В частности мастера настоятельно рекомендуют Эгалмоту иметь изогнутый меч. Также желательно было бы иметь красивые кубки, тарелки (а не наливать вино на пиру в грязную жестянку), при желании кто-то может привести с собой также фонарики со свечками. Еще один момент - на игре не должно быть никакой техники. Часы полагаются только мастерам. Посему часы, пейджеры, мобильные телефоны, плееры, диктофоны, кинокамеры магнитофоны, портативные компьютеры и калькуляторы на время игры игрокам придется оставить в палатке (за исключением особо оговоренных случаев). Теперь что касается одежды. Прикид по игре обязателен. То есть мы повзолим играть в джинсах, но игроков в майке ╚Металлика╩ не пропустим. Персонажам королевских кровей имеет смысл одеться попышнее. Господа игроки! Настоятельно просим вас надевать на игру одежду из натуральных тканей, так как она менее пожароопасная. Однако опять-таки это все - на ваше усмотрение. Далее - что касается цветов одежды:

Тургон и народ Гондолина (эти пожелания желательны, но не обязательны к исполнению)-

Тургон - согласно тексту был ╚ белом одеянии с золотым поясом, и с гранатовым венцом на челе╩ (BoLT) - соответственно, хотелось бы иметь что-либо подобное.

Эгалмот - ╚на нем был голубой плащ, расшитый хрустальными звездами, и меч у него был изогнутый╩ (BoLT) - соответственно, делайте выводы.

Глорфиндель - был одет так: ╚плащ, столь плотно расшитый золотыми нитями, что был он похож на весенний луг, усыпанный лютиками; а оружие его было преискусно украшено золотым орнаментом.╩ (BoLT)

Идриль - по усмотрению игрока.

Народ Гондолина по желанию может разделиться на народы (согласно BoLT) - народ Ласточки, народ Небесной Дуги, народ Столпа, народ Снежной Башни, Народ Фонтана, народ Древа... Они могут по желанию одеться так, как это описано в ╚Падении Гондолина╩.

Арэдэль должны быть одета в белое, остальные же игроки пусть будут одеты сообразно с их вкусом и финансовыми возможностями.

Одежда должна соответствовать моде Романского периода или античной моде (на худой конец и только для женщин). Никаких кринолинов и декольте у дам не должно быть, равно как и у мужчин не должно быть никаких лосин с гульфиками. Здесь мастера целиком все же полагаются на художественный вкус самих игроков. Обувь желательно кожаную или на худой конец резину - можно надевать сандалии, чешки, на худой конец кирзачи или казаки. Никаких кроссовок с люминицентными полосочками и гриндерсов!! Любое оружие по игре должно храниться в ножнах.

Еще одна немаловажная деталь. Эльфы не курят. Поэтому курить на игре запрещено. Если вы - курящий и вам так уж приспичило - делайте это в сторонке, вне активной игровой зоны.

На игре не допускается никакой электрический свет (только в экстренных случаях и только в палатке). Также желательно во время игры не употреблять не аутентичную пищу.

И еще немаловажное замечание - не стоит оставлять мусор у костра - складывайте его в сторонку, после игры мы его сожжем (если он сжигабелен). Также на игре понадобиться сортир, поэтому мастера предлагают каждой команде озаботиться выкапыванием оного, ибо негоже, чтобы Тургон отправлял свои естественные потребности в центре Гондолина на Площади Источника.

Еще одно немаловажное требование. Господа игроки! Многие из вас претендуют на то, чтобы быть эльфами, другие - по крайней мере сочувствуют этой расе. Посему мы настоятельно рекомендуем вам воздержаться от нанесения вреда деревьям в месте игры. Право же, для постройки того или иного сооружения всегда найдется достаточно сушняка, а лапник на палатку вам вряд ли потребуется - спать на игре не предполагается. За порчу деревьев игрок будет дисквалифицирован (возможно со взыманием штрафа - не потому, что мастера бедные люди, а в качестве санкции). Будьте внимательны - и без наших игр достаточно уже нагажено в современных лесах, поэтому мы настаиваем, чтобы вы относились к природе на полигоне относились бережно.

Смерть и посмертие (игровое, естественно) - вряд ли на игре будут какие-то особенные выносы, однако на всякий случай мастера предлагают следующий вариант посмертия - убитый игрок отправляется в основной (неигровой ) лагерь и ждет там окончания игры.

Для участия в игре требуется заплатить взнос в размере 1 доллара США в румблях по курсу на день сдачи. Однако здесь не Хи, мастера - люди свои поэтому если у кого-то имеются сильные проблемы с финансами - обращайтесь к мастерам - мы это уладим. В конце концов финансовые возможности игрока не должны быть препятствием для его участия в игре.

Также для принятия участия в игре всем игрокам необходимо подготовить и защитить свою квенту. Это делается для того, чтобы не допустить на игру людей, не компетентных в играемом. Защиту квенты будет принимать главный мастер, а также другие игроки, желающие это делать. Квента может быть представлена как в письменном, так и в устном виде (игроки с поименованными ролями не нуждаются в столь детальной квенте, которая требуется игрокам непоименованных ролей).

 

Также для участия в игре каждому игроку необходимо представить мастеру по медицине сведения о своих болезнях, аллергиях, противопоказаниях к лекарствам и т.д. Господа игроки! Это делается для вашей же безопасности, ибо за игроков на игре так или иначе несут ответственность мастера. Поэтому очень просим вас представить вышеозначенную информацию либо главному мастеру, либо непосредственно мастеру по медицине. Мастер по медицине гарантирует полную конфиденциальность полученной им информации. Поймите, что это нужно лишь затем, чтобы в случае каких-либо несчастных случаев или обострений заболеваний мы могли правильно оказать Вам медицинскую помощь.

На самой игре не предусмотрено психотстойника, однако в случае серьезных инцидентов вы можете обратиться к главному мастеру за помощью. После игры предполагается деролинг, а также оказание необходимой психологической помощи тем, кому она потребуется (однако мастера надеются, что мистерия не принесет никому отрицательного психологического опыта). Ответственными за послеигровые переезды также будут главный мастер и мастер по медицине, хотя это не значит, что остальные занятые в игре люди не будут допускаться до оказания подобной помощи. Если вы знаете, как помочь человеку или если вы знаете, кто мог бы помочь вам - пожалуйста, сообщите это мастерам - мы не боги, к тому же даже богам, как известно, нельзя читать мысли других - мы можем не заметить что-то. Нам бы очень не хотелось, чтобы послеигровые переезды (буде такие случаться) переживались игроком в одиночку - это непродуктивно и опасно для игрока, а нам бы хотелось, чтобы у вас остались приятные чувства от этой игры. Но в любом случае - обращаться за помощью или нет - ваше решение, мы никому не навязываем послеигровые беседы.

Непосредственно игровая часть.

Магия

Магией (в эльфийском ее понимании) будет обладать лишь Эол. Однако если вы сможете доказать мастеру, что ваш персонаж также имел магические способности - он будет сертефицированн как маг. На данный момент возможностью пользоваться магией обладает лишь Эол. В случае появления еще какого-либо ╚магического╩ персонажа он (а также Эол) до игры сообщит игрокам, в чем будет проявляться его магия, дабы игроки могли правильно представлять ее. В конкретный момент ее применения игрок-маг также сообщит участвующим в сцене игрокам, что он делает, и как это выглядит/действует.

Медицина.

В Гондолине обязательно должен быть персонаж, сведущий в медицине. Его полномочия и возможности обсуждаются с ним отдельно. Естественно, гондолинский знахарь не сможет вылечить Арэдэль, но перевязать рану, нанесенную диким зверем сможет. О своих ╚врачевательных╩ действиях он будет рассказывать ╚пострадавшему╩, его ╚врачебные средства╩ будут моделироваться по стандартному принципу: - вместо лечебного отвара - чай или вода, вместо ╚пилюль╩ - витаминки или леденцы, вместо ╚мазей╩ - детский крем или просто вода. Заболевший или раненный сам решает - выздоровел он или нет, но решает он это в соотвтетствии с Профессором. Понятно, что эльф не заболеет насморком, а если заболеет, целитель (на которого возлагается ответственность за ╚здоровье╩ персонажей и за соответствие их ╚болезней╩ тексту) вылечит самодеятельного игрока ╚принудительно╩. С другой стороны, умереть от скорби не возбраняется никому, однако целитель должен ╚констатировать смерть╩ (это делается на случай, если полгондолина вздумает умереть от печали по пропаже Арэдэль, или Тургон решит отправиться в Чертоги Намо от скорби по случаю того, что Эгалмот нечаянно наступил ему на любимую мозоль (вопрос правомерности мозолей у эльфов мастера также оставляют на откуп здравому смыслу игроков).

Чудовища. Они встретятся лишь спутникам Арэдель, и их будет играть один или несколько мастеров. Помните, что они настолько пугающи, что н один эльф, будь он хоть трижды Рэмбо (не тот, который поэт, а тот, который герой боевика), не сможет и не захочет сопротивляться им. Поэтому если вы увидите перед собой чудовище, вам следует тут же поддаться паническому ужасу, а не орать на весь полигон ╚Эй, Вась, гляди - у этого монстра морда из резины а на голове кастрюля вместо шлема нахлобучена!╩. О том, что случается с эльфами, которые встретили чудовищ читайте в Сильмариллионе - там это подробно написано.

 

Языковой минимум. Капитанам игровых команд а также самим игрокам предлагается разработать некий языковой минимум, который они будут применять в ходе игры. Таковым минимум являются слова типа ╚Приветствую, до свидания, мать, отец, король, бог и.т. п.╩. Если вы не хотите затруднять себя филологическими изысками, мастера рекомендуют воспользоваться Some useful Elvish word and phrases, составленный Ninni M Pettersson 8) Желающие могут попросить его у главного мастера.

 

Книги обязательные к прочтению:

Д.Р.Р. Толкин - Сильмариллион

----------------- - Lost Tales, Падение Гондолина

----------------- - Законы и обычаи Нолдор.

----------------- Маэглин (если главный мастер успеет закончить перевод сего прекрасного произведения )

Контакты с мастерами -

Энвинивен Хээринке - (095) 182-5900, eveles@mail.ru, 2:5020/1607.6

Тильберт - 2:5020/1356.31 (Evgeny Yakovlev)