Инициативная Авторская Группа "Тайное Правительство"

представляет:
ролевые игры, эклектика жанра. Отрасти

"ВОЛОСЫ"

DO IT !

Проект революции

Авторская группа:

Вечерние новости

"No good times,
no bad times.
There аre no times enough, just the "New York Times"

Simon & Garfunkel

Что мы знаем о шестидесятых, а главное, как мы знаем о шестидесятых? Стоит только лишь сказать магические слова: "шестидесятые", и старый черно-белый телевизор у нас в голове сам собой вдруг врубается на полную катушку и перед глазами проносятся кадры: Кеннеди, недвижно лежащий в машине, горящая деревня Сонгми и трупы вьетнамских детей,марши протеста и стычки с полицией,сжигаемые повестки,кварталы,пропахшие марихуаной, странные люди, уставившимися в асфальт, толпы странных людей, внимающие Дверям, Благодарному Мертвецу, Майским Жукам, Катящимся Камням и Большому Брату. Посмотри на свои руки - ты видишь? Они прекрасны. "Я хочу взять твою руку. Пошли вместе! Я хотел бы посмотреть на нее, одетую в полиэтилен. Идет Сол- нечный Король.Ничто не изменит мой мир. Да будет так!" - поет винил голосом и музыкой четырех евангелистов Святого Духа Революции.Мы забываем, что такое винил и черно-белый телевизор. Как мы воспринимаем шестидесятые? Как смешной костюм в глубине шкафа и старомодный левый ботинок (правым стучал по трибуне генсек), как древний стереоприемник на антресоли,"ловивший" "Голос Америки", как вывезенные бабушкой из Восточной Германии пластинки и журналы. Как черно-белый калейдоскоп и молчаливый колокольчик. Как вещи, оставленные нам в наследство эрой "массового потребления". Много воды утекло с тех пор...

Но одно достижение современная цивилизация вынесла из шестидесятых, сохранив это почти без изменений. Я имею в виду вечерние новости.

Вот о них то и пойдет речь.

Жанр игры - это телевизионные черно-белые Вечерние Новости с редкими цветными вкраплениями. Но, поскольку, черно-белый телевизор не должен на самом деле показывать цветные картинки, то всю пестроту выкорчевывают и заставляют уверовать в то, что так и должно быть. Сможет ли телевидение (то есть жизнь) обрести цвет?

Что же говорят в новостях? А в новостях говорят о новых политических аферах, социальных конфликтах и культурных событиях - то есть о том,что происходит (в данном случае в игре) Но если есть новости, то есть и те, кто их делает. В данном случае - это Телевизионное Агенство, как одна из ипостасей Тайного Правительства. (Всего их три: собственно Тайное Правительство, отвечающее за ход мирового процесса; Инициативная Группа, дающая толчок вышеупомянутому процессу и Телевизионное Агенство, регистрирующее малейшие изменения этого процесса и освещающее их в Вечерних Новостях) Оно и готовит к выходу каждый выпуск Вечерних Новостей.

Кто же контролирует мировой процесс? Мы откроем вам самую главную тайну: мировой процесс контролирует Никто. Тайное Правительство отвечает, но не контролирует. Попробуйте доказать обратное, предположив, что вместо Никто существует Некто - столкнетесь с Тайным Правительством. ;-)

Каково же главное событие, которое может быть освещено в Вечерних Новостях? Разумеется, это - Революция.

Революция N...?

В те годы казалось, что вот-вот, и падет решетка, разделяющая поколения, и толпы молодых людей бросятся на городские площади и далее в Белый дом и начнут... Джерри Рубин в своей книге "Сделай это" рисует этот грядущий праздник в неподражаемой манере: "Все школы и университеты будут закрыты бунтовщиками. Миллионы молодых людей захватят улицы во всех городах, они будут танцевать,петь,совокупляться на шоссе, принимать наркотики. [...] Белый дом превратится в коммунальный постоялый двор для проезжих, которым негде провести ночь. Все часы будут уничтожены"

Дети учили взрослых любви, проповедуя свою религию на площадях. Они пришли внезапно, пришли из ниоткуда, чтобы затем в середине семидесятых уйти в никуда, оставив в наследство "простому американцу" свою "непростоту", прежде всего - путь духовных исканий. И все-таки, откуда они взялись? Их появление выглядит как падение на благодатную почву "общества благоденствия" из космического пространства неких семян, за одну весну 67-го одновременно выросших в "детей цветов".

Некоторые полагают, что у этого поколения, поколения "бэйбибума", первого поколения, не заставшего в сознательном возрасте ужасы войны, не было иных привязанностей кроме сиюминутных, иной зависимости, кроме наркотической и иных пристрастий, кроме музыкальных. Однако то же можно сказать и про бушмэна. Никто и никогда, кроме как в минуты откровенности не заглянет во внутренний мир человека, поэтому поверхностные суждения касаются только поверхности, слов-вещей. Самые духовно старые и социально молодые, хиппи особенно не нуждались в словах и не искали откровения с духовно более молодыми, зная, что ничего нового они в них не увидят. Они породили почти бесписьменную культуру, культуру, которую можно рассматривать только лишь методами практической этнологии. Они презрели оболочечную социальность, а эта социальность презрела их,создав противостояние.

Про человека, который разъежает по городам и ночует на случайных квартирах говорят, что он "хиппует",про человека,который заводит разговор о свободной любви, говорят, что он проповедует "цветочные идеалы", человеку, который за майской зеленью и галюциногенным блеском луж пытается высмотреть смыслы,возмущающим образом восседая на ступеньках парадного входа в универ- ситет, кидают презрительное "хиппи", удивленное "хиппи" или восторженно-завистливое "хиппи". Были ли они, являющиеся подобно уличным пальмам частью городского ландшафта, пассионариями в те годы? Наверное, да. С другой стороны, кто может быть более спокойным и раскованным, нежели хиппи, которому в этой жизни всегда недостает только солнца? Впрочем, этим "just being" они парадоксальным образом растрясли опоры, украсив их цветочным буйством. В Америке наиболее мыслящие люди до сих пор считают, что хиппи оздоровили государство. После них в этой стране стало гораздо меньше жующих жвачку скотов, готовых ради удовольствия поливать напалмом мирные деревни. Правда, не слишком ли много стало их опять в последнее время?

Посох, сума и автомобиль

Наверное, мобильность населения Америки 60-х можно сравнить только со средневековой. Дешевизна и общедоступность автомобиля сделало американца человеком своей машины. Население в конечном итоге разделилось на тех, кто имел автомобили и тех, кто их использовал, не имея. К последним относились и хиппи, особенно ранние.

Мотели росли в Америке 60-х как грибы. Городская контркультура бурно сливалась с народной культурой ферм и древней культурой индейских резерваций.

Куда ехали "мчащиеся в грозу"? В другой город, в коммуну, на рок-фестиваль, к друзьям, родственникам, в резервацию, просто на западное или восточное побережье, к солнцу или луне, к богу, черту, Абсолюту, в никуда, в куда-нибудь. Какая разница куда? Главное - дорога и человек на дороге и человек в поисках дороги. "Счастье не в счастье, а в вечном беге к нему". В беге от благополучия к счастью...

Заявки

Для всех игроков необходимо указание полной формы обложки игрового паспорта (см. "Оформление игрового статуса"):

Для добропорядочных граждан США (игроков Черно-белого ТВ) в заявку Персонажа входит:

  1. Лист 1962 года
  2. Характеристика с места работы
  3. Политические пристрастия и личные убеждения

Игроки Цветного ТВ (А это - хиппи, негры, вьетконговцы, Ку-клукс-клан, священники, рок-музыканты и все те, кто считают своих Персонажей творческими и неординарными), разрабатывают и присылают личный Символ (о концепции личного Символа см. Приложение 5)

Сроки подачи заявок - до 1 августа 2000 года. С 15 июня 2000 г.заявки лучше посылать по FIDO и обычной почте.

Адреса:

E-mail:

FIDO: 2:5080/800.14 - to: "Kormiltsev Stanislav" subj: "игра"

Бумажная почта: г.Екатеринбург; 620073; ул.Восточная д.78,кв.6;
Кормильцеву Станиславу

Внимание: почтовый сервер mail.ru требует cookies!

Список игровых вакансий на начало игры

Здесь представлен минимум,необходимый для создания историчес- кого фона игры.

Вакансия Места Занято
Президент США 1* 1*
Советник по нац. безопасности при Президенте США,
директор Исследовательского института по проблемам коммунизма, профессор Колумбийского Университета Збигнев Бжезинский, Эмиссар 1 1
Председатель Совета госдепартамента по планированию политики Уильям Ростоу, Эмиссар 1
Директор Информационного Агенства Хелен Хэйр, Эмиссар 1 1
Министр обороны США Роберт Макнамара 1
Армия (для тех кто сразу хочет туда) 5
Министр юстиции США 1
Министр финансов США 1
Директор Государственного Банка США 1
Начальник Полицейского Управления США 1
Полиция 6
Налоговая полиция 2
ЦРУ 3
Председатель Торговой Палаты США 1
Глава "Объединенных кланов Америки", рыцарь Ку-клукс-клана Р. Шелтон 1
Рыцари Ку-клукс-клана 5
Мартин Лютер Кинг 1
Советское посольство в США 4
Национально-освободительная армия ДРВ 10
Проповедник ЛСД Тимми Лири, Эмиссар 1
Лидер "новых левых" Джерри Рубин 1
Население коммуны хиппи в Сан-Франциско 10
Черное население Нью-Йорка (Гарлем) 7
Телекомментатор Уолтер Кронкайт 1
Индейская резервация 5
Церковь 4
Рок-группы. Варианты:"Beatles", Эмиссары :-) 4
"Rolling Stones" X
"Big Brother & the H.Co" X
"Doors" X
"Grateful Dead" X
и любые из американских или гастролирующих групп периода 1963-1972 гг. X
Рок-группой (кроме Beatles, которых должно быть 4) считаются два или более музыканта, исполняющие песни указанных групп на языке оригинала или же русском (переводы). Рок-группы не везут оргвзнос.
Студенты (Колумбийский и Калифорнийский университеты) 6
После заполнения данных вакансий принимаются заявки только на следущую категорию:
Население городов (рабочие, служащие, бизнесмены, политики) неогр.
Примечание: пометка "Эмиссар", означает, что в данной роли - член Авторской Группы

Заезд на полигон

Местом проведения игры выбрана местность возле горы Соколиный Камень примерно в 15-20 километрах к западу от г.Екатеринбурга. Наверно, полигон представлять не надо - на этом полигоне состоялись такие игры уходящего десятилетия, как Завоевание Рая (tm) и Роман Плаща и Шпаги (tm). Для данной игры полигон выбран из соображений удобства и процента открытой местности.

Итак, как добраться до полигона:

От Свердловского вокзала или станции Первомайская Вы садитесь на электричку до Первоуральска. Если вы садитесь на нее на станции Первомайская, то в расписании, висящем на станции, это будет электричка "к Свердловску". Электрички идут довольно часто рано утром. Садясь на одну из них, Вы приедете как раз на регистрацию. Расписание скоро будет здесь.

Выходите Вы на станции Северка. Если Вы заезжаете вечером 11-го, то Вас встретят точно, если Вы укажете время заезда в заявке. При заезде 12-го Вам придется топать до полигона самим.

Топать правда придется не так уж и много. Выйдя на станции, Вы всеми силами стремитесь выйти на главную авеню поселка Северка. Внимание! Если при совершении данного действия Вы уже умудрились перейти какую-то речку неизвестного происхождения, не стоит делать это второй раз в обратном направлении, так как это - р. Северка, а не Рубикон. Если Вы перешли ее, то топайте строго на север порядка полутора километров до еще одного моста, за которым поселок кончается. Если Вы привезли большой взнос, то так Вам тут и надо, то есть, простите, Большое Спасибо Вам! В поселке встречаются (по крайней мере, нам встречались) любители подвезти (иногда до самого полигона) Говорите им волшебное "Соколиный Камень". Если они скажут "а... вам на этот... слет...", смело говорите "да!", отвезут! Но поскольку автомобильная дорога идет только по правому берегу реки, машину можно застопить только там. В любом случае, Ваша задача - как можно быстрее свернуть от дороги, ведущей от края поселка на север, НАЛЕВО. Если Вы едете на машине, то выйдите Вы там, где водитель скажет "ну все, дальше я не поеду". В зависимости от смелости водителя, погодных условий и типа транспортного средства это может быть зеленоватая такая и полная комаров поляна с тропой ведущей на полигон, или даже сам полигон, места игровых поселений "Романа Плаща и Шпаги" - Испании или даже Лондона. По всей тропе будут висеть плакаты и указатели. Если Вы такой увидели, то уже не потеряетесь. Идите прямо по тропе до своротки на бывший Париж, (указатель "USA"). Пройдя совсем немного, увидите нас-с-с.

Для тех кто был на "Романе" - примерный ориентир по лагерям:

  1. Прага - Registry Office, хипповская коммуна Сан-Франциско;
  2. Швейцария - Сан-Франциско "приличные кварталы"; типография - Калифорнийский Университет;
  3. Париж:
    1. трактир - мотель
    2. квартал галантерейщиков - госбанк
    3. Сорбонна - Колумбийский Университет
    4. двор чудес - ???
    5. Консьержери - ???
    6. дом принца Конде - Белый Дом
    7. Лувр - Пентагон там же - Капитолий и посольство

    Вьетнам будет находится в лесу за Пентагоном и Белым Домом.

  4. Райская поляна - место парада и всех рок-фестивалей.Там же - индейская резервация.
  5. Соколиный будет в игре! Там будут располагаться атомные убежища и много еще чего.
  6. Северка в районе мотеля - это Ниагарский водопад и канадская граница.

3. Взнос

Всвязи с удачным опытом игр,на которых взнос был натуральным, натуральным он будет и на данной игре. Натуральный взнос имеет несколько очевидных преимуществ, главным из которых, без сомнения, следует считать то, что заведения типа трактира и кабака могут начать функционировать вечером первого же дня игры.

Итак, игровой взнос с человека: бутылка пива, две банки Coca-Colы, килограм крупы и две-три банки тушенки, пять-десять американских сигарет и двадцать рублей. Те кто не курят, сигарет не везут. По возможности привезти: американские флаги игрушечные пневматические пистолеты и винтовки, почтовые марки, гитары, транспаранты для демонстраций с хипповскими лозунгами и символикой образца 1968 года, цветные карандаши, бумагу,живые цветы, индийские благовония, губные гармошки, бубны, флейты и т.п. (привезшим указанные вещи в достойном количестве, везти продуктовый взнос, хоть и необязательно, но тем не менее более чем желательно). Везите также галстуки и старые пиджаки.

Продуктовый взнос поступит в бары, рестораны и, возможно, супермаркеты. Везите продукты в количестве даже в 2-3 раза превышающем указанное. Это позволит создать полноценные точки торговли и питания на все время игры.

4. Оформление игрового статуса

Приехав на полигон, игрок первым делом топает до палатки, помеченной, как REGISTRY OFFICE. Там он честно отдает члену Инициативной Группы весь взнос, а затем заполняет следующую форму (реализуемую как удобный блокнотик):

  1. Обложка:

    Ф.И.О. _______________________________________________________
    Телефон: ______________ Адрес: _______________________________
    ________________________________ E-mail: _____________________
    FIDO:_____________________ Другие способы связи ______________
    ______________________________________________________________
    Хронические заболевания: _____________________________________
    Противопоказания и непереносимые лекарства ___________________
    ______________________________________________________________
    Прививка от клещевого энцеф.: _____ Группа крови: ____________
    Год и дата рождения: _________________________________________
    Состав сданного взноса:_______________________________________
    ______________________________________________________________
    ______________________________________________________________
    

    После заполнения обложки игрок далее действует как свой персонаж и игровые листы заполняет уже как персонаж (может топтаться, грызть авторучку, уклоняться от указания реальной суммы доходов, ругать американскую бюрократию и т.п).

  2. Один из десяти листов в блокноте

    Первый лист блокнота описывает статус игрока на конец 1962-го года. (Соответственно, последний - 1972-го)

    N.S.*1 _______________________________________________________
    Год и месяц рождения: ______ _________________________________
    Место жительства: ____________________________________________
    Статус: высший класс    частный служащий     служащий ВС
            гос.служащий    рабочий              студент
    Место работы: ________________________________________________
    Профессия/род деятельности____________________________________
    Годовой доход*2 _________ $ Семейное положение _______________
    Служба в армии _____ Личный автомобиль ____
    ____________________________________________________ 1962 г. _
    

*1 N.S. - name и surname, что примерно соответствует понятиям имени и фамилии.

*2 Определяется следующим образом: Сначала Представителем Инициативной Группы устанавливается, исходя из общего экономического баланса, реальная стартовая сумма выплат. Она записывается в лист блокнота и сообщается персонажу. Персонаж может занизить сумму доходов. В этом случае в налоговом листе за 1962 год записывается заниженная сумма. Затем персонаж получает денежную сумму, указанную в блокноте с вычетом подоходного налога и окончательно выходит в игру. Налоговые листы передаются в архив государственной налоговой инспекции, которая, разумеется, оставляет за собой право судить Вас за сокрытие реальной суммы Ваших доходов. :-) Для того чтобы узнать последнюю, инспекции достаточно лишь до конца текущего игрового года отыграть проверку источников Ваших доходов, после чего она получает право заглянуть в Ваш блокнотик... Кроме нее и Тайного Правительства никто больше не видит этой графы.

Хиппи при регистрации получает ленточку с надписю "HAIR", длина которой означает длину его волос. Каждый год хиппи получает новую ленточку, которую он подвязывает к предыдущей.

Негр получает несъемный черный хайратник и может вымазать себе лицо сажей для пущей убедительности.

Любое изменение в игровом статусе регистрируется в игровых же структурах: место жительства в полиции, годовой доход в налоговой инспекции (в конце каждого года), семейное положение - в гражданском офисе, личный автомобиль также в полиции (через шесть месяцев после приобретения автомобиля выдаются права на него - основной документ в США).

Если какая-либо игровая структура распалась, необходимость в регистрации контролируемого ею пункта исчезает.

Если вы погибли, то прежде всего вы идете в гражданский офис, где вы попадаете в своеобразную "Американскую Книгу Мертвых" с указанием времени и причины смерти. Там же вы заполняете новый лист блокнота и выходите в игру. Это если Вы - бомж. Если у Вас есть родственники и/или Вы оставляли завещание, Вам придется подвергнуться процедуре похорон (похоронные бюро - ау !), так же как и Вашим родственникам - процедуре прослушивания завещания. О похоронах: хоронить можно сразу же после смерти. В церемонии должен участвовать священник. Гроб моделируется спальным мешком, в котором находится усопший. Гроб должен быть покрыт черной тканью. Гробы особо заслуженных граждан США и героев войны покрывают американским флагом. Гроб переносится на кладбище, где читается заупокойная молитва. Затем народ расходится, а труп, полежав 15 минут, тихо и не отсвечевая идет в гражданский офис: никакой особой территории для отсидки нет и не будет. Однако есть рекреационная зона,называемая "Темной стороной Луны". Там игра не идет, в котелке - бесплатная еда, можно вздремнуть, в общем, страна Спиешьпей, она же Кукань. На входе ее сидит некий "Трубочник (piper) во вратах заката", который, как поется в одной небезызвестной песне,"will lead us to reason", то есть, научит нас уму-разуму. Попасть туда можно, только получив у Эмиссара или самого Трубочника карточку доступа.

Необходимое замечание: Трубочник - существо весьма мифологическое. Поэтому не удивляйтесь, если вы его так и не увидите.

5. Требования к костюму и общему имиджу

Хиппи - рваные или нет джинсы без надписей шариковой ручкой, жилетки или длинные вязаные свитера - монотонные или с ярким узором. Расшитые робы, большое количество бахромы, цветочная и антивоенная символика.

Приветствуются стилизации "под Beatles","под Марли". Девушки: волосы распущенные, можно колокольчики в волосах и на пальцах, цветочные платья, ролевые плащи.

Играющим рок'н'ролл - темные очки. Всем - автостопские рюкзачки (тоже без надписей и значков), ксивники, дорожные плащи и т.д. (нету - не страшно).

Военщина - стиль "милитари"(военные рубашки,камуфляж,пилотки, береты, строгая кожа, нашивки, погоны и т.п. Коротко стриженые волосы вплоть до "скинхеад" (Лишний повод подстричься) Короче - чем милитаризованней, тем лучше. Генералу рекомендуется офицерский костюм. В армии д о л ж е н быть хоть один американский флаг!

Полиция - Темные брюки,голубая рубашка,черная шинель,галстук, фуражка, также нашивки.

Граждане, чиновники, бизнесмены, Президент - "представительный стиль": т е м н ы й костюм, дипломаты, авторучки.

Церковь - (церковь протестантская) - аналогично гражданам, но костюм светлый.

Секты - в зависимости от секты. Допускаются: индийские йоги, мормоны, "Свидетели Иеговы", "Адвентисты Седьмого Дня", ультрасовременные секты, поклоняющиеся НЛО и т.п. Ознакомление с идеологией и мифологией секты обязательно. Если нет источников, обращайтесь к Инициативной Группе, желательно до игры.

Ку-клукс-клан - белые рясы и белые плащи с островерхними капюшонами. Непременный атрибут - несомый в руках деревянный крест, способный гореть.

Индейцы (для тех, кто не доиграл в Дикий Запад) - ну, индейцы.

Представители Советского Союза - синие плащи и серые шляпы, партийный билет. (А вообще, см. "Бриллиантовую руку")

Вьетконговцы - кто во что: цеховые рабочие спецовки, штаны, рубахи, элементы американского обмундирования, конические соломенные шляпы.

Иметь с собой черные хайратники, означающие, что их обладатель негр, а также древесный уголь или сажу.

Необходимые замечания по поводу одежды.

  1. Костюм на данной игре является не столько выражением образа пространства, времени и духа мира игры, сколько отображением социальной роли. Поскольку последняя имеет тенденцию часто меняться, то везите и различные "цивильные" костюмы и хипповские прикиды.

  2. "Исторические" образцы костюмов вы можете найти в Интернете на странице игры __________________________________

    В среде хиппи обращения - "брат/сестра" или по имени, у армейцев - сверху вниз - по имени и фамилии, или звание + имя, снизу вверх - конструкция "сэр, информация или просьба, сэр"; у граждан - "мистер", к полицейским - "сэр".

6. Информация о полигоне и организация игрового пространства

Полигон - это мистическим образом и Манхэттен, и Калифорния и вся Северная Америка. Понять это сложно (да и не нужно). Далее важное: каждый разожженый на полигоне костер приравнивается к центру какого-либо города. Исключение сделано для Нью-Йорка. В нем должно гореть два костра - для негритянского района Гарлем, отгороженного веревкой и для остальной части города. Еще одно исключение - хипповская коммуна в городе Сан-Франциско (отдельный костер в дополнение к городскому), лагерь, обнесенный по периметру четырьмя параллельными веревками с разнообразными навешенными на них по принципу "чем пестрее тем лучше" украшениями и продуктами творчества хиппи.

Город обносится одной веревкой по периметру. Въездов в город должно быть несколько.

Отдельными игровыми объектами являются Пентагон, Белый дом и Капитолий. Где бы на полигоне они не находились, в игре они всегда "находятся" в Вашингтоне. Здание Пентагона должно повторять пятиугольную конфигурацию прототипа. Три данных здания (особенно Пентагон) должны по возможности напоминать крепости: желательно построить его стены из полиэтиленовых мешков, наполненных лесным мусором, завесить простынями, построить частокол и что-нибудь, напоминающее танковые заграждения.

Кроме того, в Вашингтоне особняком стоит Колумбийский университет. При университете существует студенческое поселение (кампус). Данные поселения также обносятся четырьмя веревками. В Сан-Франциско желателен Калифорнийский Университет.

Внутри Пентагона, Белого дома, Капитолия и университетов не должно быть палаток. Но там могут быть коридоры и кабинеты со столами, стульями, телефонами и печатными машинками.

Примечание: Инициативная Группа, возможно, осуществит завоз реальных столов, стульев, машинок и телефонов. Разумеется, телефоны не будут работать "по жизни", но зато какой кайф! А функции потока электронов с успехом выполнят "сотрудники Bell Telephone Systems" или других каких компаний.

Отдельной территорией считается Вьетнам. Туда нельзя попасть иначе, как посредством армейского авиатранспорта. Там будет располагаться Сайгон (главная американская база) и Ханой (оплот ДРВ), а также многочиселнные блок-посты на 2-4 человека.

Советские представители будут располагаться в советском посольстве, также в Вашингтоне.

Перемещаться из города в город можно:

  1. свободно, если ты - дальнобойщик;
  2. свободно, если у тебя есть автомобиль;
  3. автостопом на дальнобойшиках и чужих автомобилях;
  4. свободно, купив за деньги билет на самолет или поезд;
  5. маршем протеста хиппи. В этом случае отряд из не менее чем пяти игроков выходит из города, становится посередине между пунктом отправки и пунктом назначения, стоит там десять минут, активно протестуя, затем стоит столько-же под стенами города, а затем заходит в город.

Полицейские и армейские подразделения перемещаются свободно. Просто "переходить" из города в город всем, кроме полицейских и армии категорически запрещается! В коммуну можно переходить из любого города, как в город Сан-Франциско. Секты могут строить и свои коммуны. Хиппы могут переехать. Чтобы что-то построить, достаточно разжечь и поддерживать дровяной костер. Города, в которых костер погас совсем, считаются заброшенными: в них заводятся бродячие люди и собаки. Поддерживать костер - первейшая обязанность мэра и его заместителей.

Небольшие партии товаров можно возить с собой - большие перевозятся дальнобойщиками. Понятие "небольшие" будет уточняться перед игрой. Дальнобойщики имеют соответствующие удостоверения.

Мотели

Некоторая часть жилищного фонда (палаток) по согласованию с игроками будет переводится в разряд мобильного фонда (мотелей).

Что это означает ? Это означает, что часть игроков (в основном это будут хиппи) может стать бездомной, а их дома будут перестроены в мотели, то есть дорожные отели с баром, где каждый может перекусить и переночевать. Разумеется, можно (и нужно) везти дополнительные палатки.

7. Экономика

Общие принципы

На игре будет испытана малая экономическая модель развитого рынка, способная к функционированию в условиях ролевой игры. Товары делятся на "вещи" и виртуальные товары. Виртуальные товары реализованы в виде документа, например, автомобиль в виде пометки в паспорте и прав на вождение. Виртуальные товары как правило являются признаком статуса персонажа. Несмотря на то, например, что какая-нибудь колымага ездит не хуже (а иногда и лучше) "крайслера" или "роллс-ройса",насколько приятнее иметь последний !

Примечание: военная продукция и техника описаны отдельно в главе "ВОЙНА".

В Приложении (2) приведен список товаров, как необходимых,так и возможных.

Товарный рынок ограничен только законом CША. Новые товары подлежат обязательной государственной сертификации в Торговой Палате США, а нелегальные - в Тайном Правительстве.

Денежная система

Единственная игровая валюта - "американский доллар". Подделка преследуется по закону. Доллары бывают бумажками (достоинством в 10, 25, 50, 100, 1000 $$ и монетами достоинством в 1$ ("серебрянный") и 5$ ("золотой"). Центов не будет. На начало игры существует только один банк - Государственный Банк США, но мы не исключаем появление новых банков. Для учреждения банка необходимо получить лицензию на банковскую деятельность в Министерстве Финансов США.

Денежные выплаты производятся:

    государственным служащим - в банке по паспорту;

    частным служащим и рабочим - директорами предприятий; последним - в банке;

    военнослужащим - в армейской кассе;

    полиции - начальником полиции; последнему - в банке;

    студентам - президентом университета; последнему - в банке;

    безработным - на бирже труда;

Биржа труда

В игре существует биржа труда. Состоящим на учете на бирже труда до получения работы выплачивается пособие по безработице. Профессий - многое множество (дворник, расклейщик листовок, сторож-охранник, водитель-дальнобойщик, полицейский и т.п.) Все профессии, которые пришли Инициативной Группе в голову, записаны в Приложении (3).

Особняком стоят профессия наемного солдата (ею заведует Пентагон) и самая древняя, буде такая появится. Она вне закона.

Примечание: поскольку нет возможности создать на полигоне полноценную федерацию, каковой является США, моделируется унитарное государство. Закон един на всей территории США!

Товарооборот

Торговля товарами осуществляется в супермаркетах, спецмагазинах (н-р авто), а также в барах и мотелях.

Торговые "точки" должны иметь лицензию на торговлю (берется в Торговой Палате США) и каждый платить подоходный налог. На пиво и вино существует государственная монополия,на Кока-колу - аналогичная монополия фирмы Coca-Cola. Вообще, мы приветствуем возникновение монополий, хотя не исключаем и возможность конкуренции.На начало игры антимонопольный комитет отсутствует.

В супермаркетах помимо консервированной еды можно будет приобрести элементы респектабельной внешности (галстуки, пиджаки), письменные принадлежности и оргтехнику и все, что будет заявлено в качестве товара. Выручка распределяется между поставщиком и реализатором на договорной основе.

В мотелях можно будет перекусить и переночевать (подробнее о мотелях см. "ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛИГОНЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА" - в ресторане - шикарно поужинать.

Услуги

Сфера услуг не ограничена. Новые услуги подлежат обязательной государственной сертификации в Торговой Палате США. Нелегальные услуги - регистрации в Тайном Правительстве.

Интересным вариантом услуг является телефонная связь. Моделируется срочной передачей устных сообщений сотрудниками телефонной компании.

Примечание: Новые заведения, предприятия и фирмы подлежат обязательной регистрации и сертификации.

8. Время игры и время в игре

Игра начинается 12 августа 2000 года. Америка для Вашего Персонажа начинается также в августе, но 1963 года. Один час игры приравнен к месяцу истории США. Таким образом убийство Кеннеди (ноябрь 1963 г.) произойдет через 4 часа после начала игры. Первые 3 с половиной часа игры (С 7:00 до 10:30) занимает регистрация Персонажей, которая сама по себе является игровым действием. Собственно началом 60-х является убийство Кеннеди. Два года истории США проходят за сутки игры.

Это время - время игры. Это время метапозиции игрока. Но существует и другой временной пласт - время в игре. Это время погружения в игру, несколько реальных дней прожитых с ощущением 60-х.

9. Апокалипсис сегодня

Игровая ночь (23:00 - 6:00) принадлежит силам реакции - фашистам, ультраправым, военщине, Ку-клукс-клану, сектам и тайным организациям. Это время неожиданных заявлений и переворотов, арестов и убийств.Это время термоядерной мистерии, когда над миром встает зловещий гриб. Это время раскаяния, время когда слышен колокол холокоста. Это время, когда живые на поле боя уступают место мертвым. Трупы детей сожженой Сонгми выходят из золы и вместе с убитыми солдатами, срывающими окровавленные бинты, идут проведать лейтенанта Колли, который никак не может уснуть...

Ночью разрешен свободный вход и выход на территорию Вьетнама, но солдаты не замечают остальных. Они говорят меж собой и в пустоту, уставившись во тьму выжженными напалмом глазницами. Ночью Вьетнамская война превращается в хэппенинг. Сами же участники военных действий играют убитых и восставших из могилы товарищей. Ночь - это время мертвецких сентенций о тщете бытия и могильных саг о молодом парне, ставшем пеплом, который был прислан матери в конверте. Мертвецы не воюют - они обвиняют тебя, а по Америке ходит призрак Апокалипсиса: взвывают сирены, люди бегут в атомные убежища. Неужели это началось !? This is the end, my friend... В то что тревога (может быть!) учебная, никому не верится...

Приходите посмотреть Апокалипсис сегодня ночью... Со своими стульчиками...

Единственное ограничение ночного времени: стрелять из огнестрелки можно только в упор. Те заведения,владельцы которых сочтут, что ночью им надо закрываться, будут закрыты.

10. Президент, правительство, пентагон, полиция, суды, сенат и мэры

"Hey you, White House !"

Syd Barrett

Игра начинается с убийства Президента Джона Кеннеди в ноябре 1963 г.Через месяц после убийства начнутся президентские выборы 1964 года. Исторически,на этих выборах победил президент Линдон Джонсон (Эл-Би-Джей), втянувший страну во Вьетнамскую войну. По американским законам Президентом может стать любой гражда- нин США,штатский,родившийся на территории США,не моложе 35 лет, проживший в родной стране не менее 14 лет, так что число кандидатов будет весьма невелико. Среди них будет и Линдон Джонсон (предзаданный персонаж). Поскольку игровой год проходит за 12 часов, новые выборы проходят каждые двое суток игры. Бюллетени заполняются и кидаются в урну. После подсчета голосов и оглашения результатов выборов новый Президент приступает к исполнению своих обязанностей. Один и тот же Президент не может быть избран более 2-х раз подряд. Из рук представителя Тайного Правительства в начале игры, а далее, от своего предшественника, Президент получает дипломат, содержащий необходимые документы и пресловутую "кнопку", нажав которую, Президент начинает Третью Мировую. (Что это такое и как оно - нажмет - узнаете :-) ). Президент набирает себе кабинет министров, т.е. Правительство. В Приложении (1) содержится схема"Политическое устройство США".

Пентагон

В распоряжении министра обороны находится весь военный аппарат, все министерство обороны, располагающееся в здании, известном под названием Пентагон. Главная сила Пентагона - армейские подразделения с военных баз в США и за их пределами. Пентагон заинтересован в эскалации конфликта во Вьетнаме, для чего осуществляет призыв солдат срочной службы от одного до двух раз в год. Главное средство призыва - распространение призывных карточек. Получивший такую повестку обязан до указанного в ней времени явиться в призывной пункт по месту жительства (на игре - в Пентагон, причем передвигаясь свободно) для прохождения медицинской комиссии. В случае ее прохождения молодой человек зачисляется в ряды армии США и перебрасывается во Вьетнам. Не пришедший вовремя на призывной пункт гражданин получает уже другую повестку - в...

...Суд

Судебная система США берется как таковая. Изучайте источники. На самом деле, это обыкновенный суд присяжных, хорошо известный по фильмам.

За неявившимся в суд приходит...

...Полиция

и арестовывает его. К игрокам, собирающимся играть полицейских, просьба арестовывать преступников по всем канонам жанра ("Вы, можете хранить молчание..." и т.д.)

Всвязи с участившимися случаями уклонения от призыва, полиция имеет право явиться на дом к уклонисту сразу после факта неявки на призывной пункт для того, чтобы препровадить его в зал суда. В таком случае повестка в суд выписывается на необходимое для привода уклониста время. В любом случае, на начало игры без суда и следствия не может быть наказан ни один преступник. Законы могут быть изменены. За то или иное изменение голосуют сенаторы.

Сенат

Заседание сената происходит в здании Конгресса (Капитолий) по созыву, который осуществляется Президентом. Сенаторы (в отличии от судей и адвокатов) не являются особой группой. Это статус, который дается Эмиссаром (членом Тайного Правительства) игроку при регистрации, если он не является хиппи,солдатом,полицейским или членом кабинета. То есть, сенаторами по большей части становятся бизнесмены и клирики.

Изменение в законе или принятие нового закона происходит, если за него проголосовало больше половины сената.

ПОЛИЦИЯ также осуществляет рейды, отвечает за охрану концертов и иных мероприятий и борется с демонстрантами. В крайнем случае для этих целей может быть использована армия.

Церковь

Церковь протестантская. Проповедники создают свой приход и набирают паству, создают телевизионные программы вроде "Слова пастыря".

Мэры

Каждый город должен иметь мэра. Мэр избирается прямым голосованием по типу вече поднятием рук. Кандидатом может быть любой гражданин. Мэр поддерживает городское хозяйство.

Здесь будет информация о советском посольстве,а также правила по ведению боевых действий и медицине и описание работы Инфор- мационного Агенства и телевидения.


В настоящий момент Правила находятся в стадии завершения. Презентационная версия будет издана в конце марта этого года и будет находится в I-Net на сайте игры _________________________

Вторая презентация игры с обширной программой и Авторской Группой в полном составе будет проходить в г. Екатеринбурге в рамках ежегодного фестиваля "Аэлита" в двадцатых числах марта.

Автор выражает огромную благодарность Байдосову Игорю за разработку биржи труда.

Рене (Кормильцев Станислав),
он же мистер Збигнев Бжезинский, профессор
Колумбийского Университета, Эмиссар