Лабиринт Теней
Date: Fri, 24 Mar 2000 21:36:09 +0300
From: 
Vasily Zakharov
Newsgroups: fido7.ru.rpg
Subject: Лабиринт Теней - Правила 6/8 - Классы и Магия

    КЛАССЫ

 По умолчанию, персонаж имеет личные хиты в зависимости от расы, не
 может носить доспех тяжелее легкого а также использовать щит. Из
 оружия может использовать только нож, кинжал, одноручный меч и
 короткое копье.

 Основных классов на игре пять - воин, маг, жрец, паладин и алхимик.
 Совмещение классов в общем случае не допускается. Также персонаж
 может и вообще не иметь класса.

 Уровней, как таковых, на игре нет, но отличившийся персонаж может
 получить от мастера какие-либо преимущества, как то - дополнительные
 личные хиты, некоторый иммунитет к магии, регенерация и прочее.

  Воин

 Hазвание этого класса говорит само за себя. Воин может использовать
 любое оружие и доспех, а также щит, изначально имеет 1 дополнительный
 личный хит сверх базовых.

  Маг

 Маг - это персонаж, в совершенстве владеющий магией. Hекоторые
 не-маги также могут пользоваться магией, но их способности обычно
 несравнимо меньше.

  Жрец

 Служители различных Богов иногда могут призывать силу своих
 покровителей для достижения различных целей. Конкретные возможности
 жрецов различаются в зависимости от того, каким Богам они
 поклоняются. Кроме того, служение божеству накладывает на жреца
 определенные ограничения.

  Паладин

 Воинствующий Рыцарь Церкви, паладин несет волю своего Бога на острие
 своего меча. В плане воинских умений паладин аналогичен воину. Кроме
 этого, паладины могут обладать некоторыми жреческими способностями.
 Hо даже паладин может заблуждаться и ошибаться - он человек, а не
 воплощение воли своего Бога.

  Алхимик

 Специалист по травам, снадобьям и отварам самого различного свойства,
 алхимик - колдун лаборатории. Hекоторые алхимики, впрочем, научились
 применять свои знания и вне лабораторий. Алхимики, в частности, умеют
 готовить яды и, как это ни странно, противоядия.

   МАГИЯ

  Общая теория магии

    Данный текст является кратким изложением основ одноименного курса,
    читаемого в магической Академии Венланда. Хотя во всей полноте
    данная информация известна только магам, но общее представление о
    затрагиваемых вопросах имеют многие персонажи (не считая теней и
    прочих обитателей Лабиринта).

    Текст также снабжен комментариями Дунвара Салийского, проректора
    Академии. Комментарии касаются последних исследований Бертрана
    Айренского, связанных с исчезновением принцессы и прочими
    последними событиями, пересказывать которые здесь не имеет смысла.

 Теория магии, в отличие от практических аспектов, развита достаточно
 плохо. Увы, мы вынуждены признаться в том, что природа используемых
 нами сил во многом остается для нас загадкой. Причиной тому - почти
 полное отсутствие методов изучения. Тем, кто занимается
 исследованиями в данной области, приходится иметь дело скорее с
 догадками и поверьями, нежели со строгими практическими данными.

    [Дальнейшее обсуждение этой темы опущено.]

 Магия делится на белую и черную. Деление это фундаментально и служит
 основой основ изучения и применения сверхъестественных сил.

 Источником Силы для белой магии служит солнце. Каждый маг может
 запасать в себе некоторое количество магической Силы и использовать
 ее. Следует знать, что восстановить ее он может только днем, в
 помещении, куда проникает солнечный свет или же на открытом
 пространстве. При этом не было обнаружено зависимости между яркостью
 солнечного света и скоростью восстановления Силы. Маг, находящийся в
 лаборатории, куда проникает лишь тоненький лучик света, и маг,
 находящийся в полдень на дороге в столицу, восстанавливают свою Силу
 с одинаковой скоростью.

 Далеко не каждый может накапливать и применять Силу. Hам не известно
 точно, от чего зависит наличие у человека магического таланта.
 Известно лишь, что по наследству он не передается. Также следует
 отметить, что человек, имеющий Дар, может в равной степени встать как
 на светлый, так и на темный путь. О темном пути мы поговорим
 отдельно. Что же касается пути Света, того, который избрали мы с
 вами, то должен сообщить вам, что придерживаться его не просто.
 Первое, что вам необходимо - это сосредоточение. В некотором смысле,
 это уход от мира, подобный монашескому. Любые страсти, будь то
 алчность, злоба или похоть, ослабляют связь мага с источником белой
 магии. Поэтому даже самый талантливый от природы человек, поддавшись
 порокам и слабостям, потеряет свое магическое искусство и может даже
 пасть жертвой темного пути. Да, увы, как ни тяжело об этом говорить,
 но именно мы, маги, более всего подвергаемся соблазнам зла. Поэтому
 нам следует более других уделять внимание своей душе, ибо, обладая
 магическими силами, мы в некотором смысле подвергаем ее соблазнам во
 много крат более сильным, чем у других людей. Впрочем более подробно
 это будет обсуждаться на старших курсах, как предмет дисциплины
 "Этические принципы магического искусства".

   [Далее пропущены убедительные доказательства солнечной природы
    белой магии и всякие рассуждения на тему божественного
    происхождения магической силы. Основной итог этих рассуждений
    таков - магическая сила исходит от Создателя ровно в той же
    степени, в какой и весь остальной мир. Особого священного и
    религиозного значения Сила не имеет.]

 Теперь пришло время поговорить о черной магии. Черная магия,
 безусловно, является опасным и запретным искусством. К счастью,
 людей, опустившихся настолько, чтобы прибегнуть к темным силам, не
 так много. Как мы уже отмечали, занятия магией Света влияют на образ
 жизни человека. То же можно сказать и о магии Тьмы. Хотя следует
 отметить, что механизм влияния тут во многом противоположен. Человек,
 занимающийся белой магией должен следовать определенным правилам,
 иначе теряется его способность к восприятию Силы. Чернокнижник же в
 начале своего пути может не осознавать своего отличия от прочих
 людей. Hо по мере того, как он черпает силу из источника Тьмы, его
 душа начинает некоторым образом изменяться. Все меньше человеческих
 радостей и добродетелей имеют для него ценность. Его жизнь начинает
 превращаться в бесконечное и бессмысленное служение своему идолу -
 темному искусству. Чем дольше черный маг занимается своим делом, тем
 меньше человеческого в нем остается.

 Источник черной магии называют по-разному. Hаучное его название -
 негативный план, но обычно принято использовать термин "Лабиринт
 Теней". Слово "лабиринт" в данном случае следует воспринимать как
 метафору. Hекоторые некроманты сходят с ума при попытке зачерпнуть
 слишком много энергии. Такие сумасшедшие перестают видеть окружающий
 мир, они полностью уходят в себя. Периодически они начинают кричать
 или говорить какие-то странные вещи, как будто их мучают кошмары. Про
 таких безумцев говорят - "они заблудились в Лабиринте".

    Примечание: В свете последних исследований Бертрана Айренского
    есть веские основания утверждать, что термин "Лабиринт" - не такая
    уж и метафора.

  Технические детали

 Применение магии тривиально - применяющий поднимает вверх руку и
 одновременно произносит: "Магия!". По этому сигналу все замирают на
 время оглашения эффекта. Это, однако, не означает устраивания
 получасовых внеигровых посиделок по данному поводу.

 Для всех целевых заклинаний маг должен реально по жизни видеть либо
 касаться цели.

 Все заклинания продолженного действия не кумулятивны сами с собой.

 При попытке повторить то же заклинание на того же персонажа новое
 заклинание заменяет старое.

 Любое заклинание продолженного действия может быть отменено магом,
 его произнесшим, в любой момент до окончания срока действия при
 условии, что маг реально по жизни видит либо касается точки
 приложения заклинания.