Как оформить лангедок или Рамочки и конвертики

Как оформить лангедок
или Рамочки и конвертики

Денис Муравлянский (Дионис I)
Новосибирск

В этой статье не говорится о том, как придумывать лангедоки. Не говорится и о том, как их написать так, чтобы они были играбельными. Не говорится даже о том, как лангедоком управлять, когда он уже начался. Говорится в ней о той части подготовки, которую обычно оставляют на последний момент, и поэтому не делают вообще — об оформлении.

Общее оформление

Этот пункт идет первым, так как относится ко всем последующим. Итак, чтобы написанное вами выглядело пристойно, стоит следовать следующим правилам:

Анонс

С чего начинается лангедок? Нет, не с идеи. С идеи он начинается для мастера. А для игрока лангедок начинается с анонса. И от того, насколько понятным и четким будет анонс, зависит, пойдет ли к вам нужный вам игрок или не пойдет, а вместо него придет какой-нибудь совсем не нужный.

Чтобы анонс мог вообще считаться таковым, в нем должны быть:

Чтобы анонс служил фильтром, в нем также нужно написать, чего вы ждете от игроков. Причем вполне возможно, что до сих пор вы сами не думали об этом. Так вот самая пора задуматься, сформулировать и написать!

Чтобы анонс дочитали до конца, желательно, чтобы он был:

Общая информация

Так будем называть свод документов, в котором содержатся:

Общая информация может одновременно являться и анонсом. Тогда следует учитывать все вышесказанное, кроме краткости. Дело в том, что главная задача этого свода — по возможности уменьшить обращение к мастеру по вопросам мира и создать у всех игроков схожее представление о ситуации. В идеале игроки вообще ни разу не спросят у мастера о том, что можно, а что нельзя — они просто прочтут это в общей информации.

Чем больше получается объем этого свода, тем раньше следует предоставить его игрокам. Благо, сейчас, как правило, есть возможность использовать интернет или просто скинуть на флешку игроку файл. Если такой возможности нет — распечатайте. Все равно вам придется печатать много, так что стоит заранее решить проблему, где вы будете печатать свои материалы.

Но даже если вы раздадите общую информацию за год и проконтролируете, чтобы все ее прочитали — все равно возьмите на игру несколько экземпляров. Несколько — это примерно по одному экземпляру на двух-трех игроков. Причем чем больше у вас объем общей информации, тем больше экземпляров надо брать. Такое вот парадоксальное правило.

Общая информация должна быть написана как можно более простым языком. Старайтесь избегать сложных формулировок и длинных предложений. Скорее всего, игроки прочтут ее один, максимум два раза, и в ваших же интересах, чтобы они могли запомнить прочитанное. Важно, чтобы во время игры игроки могли обращаться к общей информации. Поэтому ее надо положить на видном месте в игровой зоне. Чтобы она не портила атмосферы, сделайте ей обложку, например «История Священной Империи».

Роли

Когда игроки решили прийти к вам на игру, то самое главное, что они хотят от вас получить — это роли. Так что будьте так добры — напишите и оформите роли так, чтобы игрокам было понятно, чего же от них хотят и кого им играть.

Для этого полезно, чтобы в загрузе были указаны:

Чтобы не было мучительно стыдно за то, как выглядят вводные, можно:

Дополнительные материалы

К дополнительным материалам относятся:

Все эти материалы лучше еще до игры разложить по конвертам с загрузами персонажей. Материалы, которые моделируют память или свойства персонажа, можно маркировать, чтобы показать их неотъемлемость — например, напечатать на цветной бумаге.

Мастерская информация

Многие мастера предпочитают держать в голове всю свою игру. Из-за этого они могут легко забыть кусок ключевой информации и непреднамеренно дезинформировать игрока. Чтобы лангедок прошел ровно и гладко, советую записать все ключевые моменты в отдельный документ и всегда иметь его с собой. Напечатанная мастерская информация уменьшит время, которое вам потребуется для ответов, и увеличит правильность этих ответов.

В мастерской информации полезно иметь:

Мастерская информация должна быть написана максимально просто. Структура документа должна быть такой, чтобы вы могли найти нужную вам подсказку как можно скорее.

Послесловие

Следование этим рекомендациям не гарантирует, что ваш лангедок успешно пройдет. Но он значительно повышает эту вероятность, так как, оформив все материалы соответствующим образом, вы для себя выпишите все ключевые моменты и еще раз обдумаете ход игры.

Постскриптум

Когда мы вместе с другом ставили наш первый лангедок…

В результате мы получили следующее.

Последний лангедок, который я ставил перед написанием этой статьи, был таким:

Результатом такого уровня подготовки стало то, что