Дэнжен-форум: Helghi: Я сделаю параллельные списки архетипов

Я сделаю параллельные списки архетипов


Автор: Helghi, 2005-11-04 15:56:51

Первым идет архетип, который мне представляется малоценным/вовсе бессмысленным, а вторым - архетип, который может, выполняя примерно те же функции, быть вполне играбельным.

1. Дева-воительница. Об особенностях этой породы подробно писано в моем ЖЖ. Кратко говоря: это особа, которая позволяет себе поступать сколь угодно странно, несправедливо, по-идиотски, а в ответ ждет исключительно рыцарского отношения. Говоря словами Foxy, она бить может, потому что воительница, а ее трогать не могите, потому что дева она или нет?
Антипод - женщина-солдат. Как показала практика, солдатом она бывае не худшим, чем мужчины, и, в отличие от девы-воительницы, подчиняется обязательной для всех дисциплине. И особого отношения к себе не требует (хоят принимает без феминистских капризов).

2. Вор. В здоровом обществе - персона по определению вне закона, следовательно, сильно ограниченная в возможностях. Если цель сюжета - не украсть архиценную фиговину, такой персонаж бесполезен тотально. Кроме того, его присутствие рядом с остальной командой подвергает всю команду риску проблем с законом. Такой аргумент, как связь с криминальным миром, вора не спасает: как правило, его контакты основаны на взаимных услугах, и если за использование этих связей от команды потребуют совершить преступление - ?
Антипод - знаток маргинальной жизни. Он может быть либо выходцем из трущоб, либо стражем порядка - не особенно важно. Важно, что он может выполнять те же фукнции, что и вор, не принадлежа сам к криминальной среде. Если он облечен законом (характерный пример из американского кино - полицейский со связями в Гарлеме), он диктует криминалитету свои требования с позиции силы, что гораздо безопаснее. Если же уподобляться американским копам не хочется, можно вообще не пересекать грань закона, а просто предугадывать типичные действия криминальных элементов. Эффект, поверьте, тот же.

3. Менестрель. Обычно старается не делать в сюжете ничего - только исполнять свои возвышенные баллады. Как правило, люди, играющие таких менестрелей, плохо представляют себе реальную жизнь бродячих артистов в средние века. При этом они искренне считают, что помянутыми балладами все должны априори восхищаться, кто не восхитился - дурак и скот, а если менестреля еще и бьют - значит, он невинный страдалец за идею. Главная черта таких персонажей - ощущение своего превосходства над тупой толпой, к которой причисляются все остальные, что гнусно само по себе.
Антипод - артист. Основная цель артиста - сделать жизнь людей лучше и прекраснее с помощью своего искусства. Он наделен художественным вкусом, соразмеряет свои возможности и интересы окружающих (чтобы не выглядеть глупо, распевая эльфийские баллады банде орков-разбойников), имеет свою эстетическую позицию и никогда не поступается ею. Профессия, вооще говоря, благородная.

4. Бешеный изобретатель. Это тот самый персонаж, который вопит "А почему здесь еще не изобретен порох?!" или "Как это нет персональных компьютеров?!" И лезет создавать привычный ему элемент современной жизни, не взирая на логику познания, ступени развития техники и объективную необходимость (без пороха цивилизация существует так же, как с порохом, просто идет по другому пути). Доводы типа "еще рано строить подводные лодки - сталь дорогая" его не пугают: ведь по жизни он знает, что подлодки бывают! Как правило, занимаясь своим изобретательским бредом, такой персонаж забывает о сюжете (а то и вовсе игнорирует его с самого начала) и изрядно портит жизнь команде, которой может быть совсем не интересно весь сеанс слушать лекцию на тему "как сделать, чтобы в Риме появились мушкеты".
Антипод - просто изобретатель. Его научно-техническую мысль направляет не столько желание воплотить в жизнь свою любимую (по жизни) технологию, сколько стремление усовершенствовать уже активно использующиеся достижения местной техники, двинув таким образом вперед и собственно техпрогресс, и науку в целом. Может эффективно помогать команде своевременными конструкторскими решениями.Главное в этом деле - знать меру.
(Оба оипсанных выше архетипа применимы и для изобретательства в области магии).

5. Коп. Это страж порядка и законности, тупой настолько, что все остальные проявления жизни его не интересуют. Как правило, в законах он не разбирается (и по жизни - тоже), имеет привычку к немотивированному насилию по принципу "я же власть!" При этом все время требует от мастера подкидывать ему правонарушителей, а если таковых ненаходится, тупо сидит и ждет, пока апрвонарушитель свалится ему на голову (вариант - носится везде и хватает всех подряд). Поскольку мозги в этом процессе не участвуют, запросто способен прошляпить настоящего преступника. Команле скорее мешает, чем помогает, именно по этой причине.
Антипод - страж порядка. Это один из двух архетипов (второй - врач), которому найдется место практически в любом сюжете. Может быть оперативником, следователем, аналитиком, даже экспертом-криминалистом - сути это не меняет. Такой персонаж действительно ставит целью поддержание законности и пресечение правонарушений. Команде сотрудничество с таким пресонажем может оказаться очень полезным (если только команда сама не занимается противозаконной дейятельностью).

Пока вс╦. Вспомню еще - напишу обязательно.