Удачная женская роль

Итак, позитив.

Не станем отныне никого попрекать: на кого подействовало - на того подействовало.

Станем рассказывать байки. О том, что такое на играх УДАЧНАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ. Не секрет, что для многих это является трудным вопросом и многие задаются им при подготовке к игре. Те, кто вообще не задают себе вопросов, собираясь на игрушку, решительно недостойны того, чтобы мастера специально для них расшибались в лепешку, изобретая значимую роль для девицы где - нибудь в Скандинавии, например.

Но даже задумавшись, трудно с ходу ответить: как сыграть интересную, значимую или хотя бы заметную роль?

Я приглашаю всех наших девиц и дам сосредоточиться и кратко, на страничке, описать одну из своих удачных женских ролей. Составив из таких рассказов небольшую энциклопедию в картинках, мы сможем определяться легче и четче: как ехать, с кем ехать, для чего, с каким багажом...

Для затравки я поделюсь собственным опытом.

Тридцать три роли

На полевых играх я была пятьдесят три раза. Двадцать два раза мастером. В остальных случаях - персонажем. Объясняю это потому, что собираюсь рассказать про семь своих ролей, каждая из которых позволила мне выразить еще часть моей натуры, понять еще один кусок мира, отобразить еще одну специфику жанра.

Это будут роли:

1) Торговка (1 макарена, Роман плаща и шпаги, Волки Одина - 2, МиФ - 99)

2) Жрица Ллос (МиФ - 98, Н - ск)

3) Святая Клара Монтефалькская (Имя Розы, 2000, Казань)

4) Сестра Марта (Готика, 2001, Е - бург)

5) Графиня де ла Рош - Гюйон (Парижские тайны, Н - ск, 2001)

6) Мудрейшая (играющий мастер ХИ - 2000, Сильмариллион - Экстрим 2002, Е - бург)

7) Анна Австрийская

То есть не воспримите как похвальбушки. Чес - слово, не для этого. А токмо за - ради дележки опытом. Жалко набрать его столько и не отдавать никому. Эти рассказы можно читать по диагонали, останавливаясь в ОСОБО ВЫДЕЛЕННЫХ МЕСТАХ.

И вот критиковать не надо. Потому что поезд ушел, роль уже сыграна и никогда не повторится.

Хотя... Нет, критикуйте, дополняйте, поправляйте. Глядишь, у кого - то косяков будет меньше в подобной ситуации.

И повторюсь в тринадцатый раз: пишите! Пишите, составим небольшую энциклопедию, будем давать новеньким перед играми. Пусть вникают, подражают, улучшают!

А я, помолясь, начну.

Торговка

Базовая моя роль. Базовая - в том смысле, что происходила на разных играх и с разным наполнением. Это мог быть кабак или цирюльня, лавка или Бюро ритуальных услуг, кофейня или постоялый двор. Важно, что это заведение необходимо на игре.

В этот перечень входят и бордели, но: БОРДЕЛЕЙ Я НЕ ВЫВОЗИЛА НИ РАЗУ. Пишу для тех, у кого странное ощущение, что я - спец по публичным домам.

Хотя будет хорошая база - вывезу и бордель.

В этой роли важно то, что лишь у тебя на всем полигоне люди могут тратить деньги, которые им так беспечно (или печально) выдают мастера.

Моя Альдис

("Молнии свет" 1 - я макарена, скандинавка. 1996 год)

Альда - скандинавская купчиха. Одинокая, обеспеченная. Я готовилась к этой роли весь год. Но отнюдь не вживаясь в образ. Я и не знала, что это - образ. У нас в Красноярске на это не обращали особенного внимания. Целый год я работала. Плела фенечки, делала кожаные кошельки и браслеты, сооружала бусы, покупала недорогую стильную бижутерию и тесьму, подгребала все, что хоть сколько - то напоминало Скандинавию того периода. А еще закупила целую кучу еды (все это было до кризиса и денег у меня было много). А больше всего я хотела быть к месту на этой игре. Поскольку с командой были сложности (ну кому там была нужна тетка в очках?), то я точно знала, что рассчитывать могу только на себя.

И не зря рассчитывала!

Благодаря этим фенечкам, кошелькам, сосискам и шоколаду деньги на игре внезапно приобрели ценность. Можно было перекусить "цивильной" едой, купить какой - нибудь драгоценный камень или красивую заколку (причем насовсем - а это в те времена было не само собой разумеющимся). Многие несли мне всякие прикольные штучки вроде моделей лодок или собственных штучек - на оценку и для последующей продажи. Можно было обменять вкусности на пленных, за деньги нанять ребят для постановки палатки (это наш Торин так клево обернулся с монетами). Я очень радовалась и не ленилась торговаться и меняться, скупать рабов и отпускать их за выкуп.

В один прекрасный момент соседний борг захватила чужая команда. Защитников повыбили и остались в пустом фьорде. А что с ним делать - не знали.

- - Давайте я его у вас куплю! - предложила моя Альда. - Даю вам за него двадцать три монеты!

И через пять минут у меня был собственный город (Дюшка Семиколенов, посмотрев и посмеявшись, начертал на стенах: "Это мой город!" и подпись "Альда".)

А когда на этот город стал претендовать старый хевдинг (Петрович, если кто помнит этого былинного персонажа), у меня хватило бы денег нанять лучших поединщиков. Но он, встав на колено, предложил мне выйти за него замуж.

Я согласилась и моя свадьба была самой богатой - остатки яств я вложила в это пиршество.

Когда же муж мой погиб, я могла снарядить погребальный корабль, а за его гибель решила мстить. "По три монеты каждому воину, и вдвое - кормчему и ярлу" - бурчала я про себя, мчась по берегу Льнихи для найма Раумсдаля.

Если бы не вложила я столько сил и денег в игру, фиг бы получила я столько веса в этом мире. Этот мир отдал мне столько же, сколько я в него впалила.

Известная и богатая

И так было всегда. Цирюльня с тазиками, одеколоном, бритвами, кремом для массажа, и тканевыми стенами была популярнейшим заведением на "Сердце льва".

Наше Бюро ритуальных услуг оповещало клиентов плакатиками "Лучше нету того свету... если на тот свет вас провожает наша фирма!" или "Отпоем и отпляшем покойников" или "Секс по мегафону! Спешите". А вот еще "Спляшем качучу на могиле ваших врагов. По желанию клиента доставим врага в могилу". Это было здорово. Мы совершали любые ритуалы, сочиняя их на ходу и репетируя прямо на месте. Зато девчонки всегда были при деньгах и при внимании, да и я не жаловалась - за один обряд нам заплатили РЕАЛЬНЫМИ деньгами и я смогла оплатить автобус от полигона до вокзала.

Кабак на "Романе плаща и шпаги". Отдельная песня. Икторн до сих пор носит меня на руках (в прямом смысле - хватает и некоторое время носит), потому что я спасла их экономику - сблатовала прямо на полигоне двух девчонок, правдами - неправдами выпросила у народа два ведра, два ножа, потом вместе с мастером рванула на легковушке в город и накупила на взносы еды. Прямо на оптовом рынке по оптовым ценам. Две сотни пластиковых тарелок и стаканов, ложки, салфетки, три десятка яиц, сваренных сразу же вкрутую, помидоры и огурцы... В конце концов в наш трактир не стыдно было зайти и высокопоставленным особам - обслуживание всегда было на высоте. И наш девиз был"Клиент всегда прав!" "Наши ошибки не должны быть вашими проблемами". "Держим фасон, девочки!" - и мы улыбались даже на третий день, когда за возглас "Требуйте долива пива после отстоя пены" хотелось запустить этим пивом в морду.

Я не вложила в этот кабак денег и доигрового времени, но вбахала столько сил и энергии, что просто ужас.

Но это окупилось.

Это всегда окупается, девчонки! Вы работаете и улыбаетесь, вам кажется, что вас не ценят, если вы всего лишь обслуживаете. Но это не так! Вас очень ценят. И хороший кабак вспоминают потом долгие годы, так же как и хорошее заведение. До сих пор у иркутян и ребят с Дальнего востока наше Бюро ритуальных услуг (более известное, как "Не - бордель"), до сих пор меня благодарят за кабак на "Волках Одина - 2", до сих пор с радостью смотрю на кадры, где работает цирюльня - массаж, стрижка, бритье. "Рвем зубы. Дешево! Два су в час!"

Это очень важно на играх торцовочных, исторических, не - женских: быть нужной. Иметь в запасе не только красивый костюмчик, изящную походку и сомнительный титул ("Ну, ладно, поедешь моей троюродной племянницей!" - говорит какой - нибудь лидер команды и забывает о твоей судьбе напрочь). Это классно, конечно - дворянство, но дает слишком мало возможностей увидеть мир (в одиночку бла - ародные дамы не ходят) и быть в курсе событий (когда - а еще до дам дойдут вести о случившейся битве!). И возможность повлиять на мир имеется как раз у тех, кто обеспечивает на игре экономику. То есть у тех самых девчонок, которые не сидят, сложив ручки на подоле.

На разных играх я тратила полученные деньги по - разному. Я выкупила пленных родичей, приговоренных к смертной казни. Я наняла мстителя за погибшего сына. Я стала близка магам - благодаря сниженной плате за обряд. Склонила к измене священника. Пригласила театр играть лично для нас. И все это благодаря той игровой валюте, которую на играх, лишенных кабаков, борделей, постоялых дворов, лечебниц, похоронных бюро, просто некуда девать. Это может быть театр, это может быть салон или кофейня. Это может быть Дом свиданий (для свиданий прелестных дам и кавалеров, моя нереализованная мечта на "Пращу и корону", куда пришлось поехать в другой роли).

И еще одна грань: вас будут холить и лелеять мастера, которым вы обеспечиваете экономику, то есть даете возможность игрокам тратить деньги, на которые у мастеров СТОЛЬКО завязано...

Пошевелите мозгами, прикиньте нужды мира.

Заведите как - нибудь свое дело - и вы увидите, как станете известной и уважаемой.

Только делать дело нужно хорошо. Качественно.

(Продолжение следует)