Ролевое движение изнутри
Ролевое движение изнутри

Величия во всем этом говне мало.
Чарльз Буковский.

С огорчением я вижу.
Свиридов.

Ролевики, как никто другой, обладают замечательной способностью, глядя со своей довольно невысокой колокольни, восторженно хвалить свое болото. Нет, конечно, о том что там за холмом мир не заканчивается они прекрасно осведомлены. Изредка они даже ездят на игры в соседнее болото, а иногда даже на Большую Игру или на Всеболотный Конвент. Но в то же время большинство ролевиков осведомлены только о своей мелкой тусовке, которой они принадлежат, и не подозревает о том бесконечном разнообразии, что творится у них под носом. А потом они же еще и удивляются: "Как так, нам напакостили, renommee испортили, а мы и не подозреваем, кто бы это мог быть? Уж не сионисты ли?" К сожалению не сионисты. Если по нас статью похабную написали, это значит только то, что кто-то из нас приложил руку. Про "Тайный Орден Сантехников-Ассенизаторов", заметьте, статей не пишут. Ибо нет такого. Потому как про то, чего нет или чего журналист не знать не знает похабную статью написать трудно, потому как это что-то еще придумать нужно, а у него и без этого забот хватает. И если похабная статья "про ролевиков" все-таки появляется, то это означает, что журналист откуда-то соответствующую информацию добыл. Сам раскопал или слил кто, неважно.

Да Аллах с ним с журналистом. Гораздо хуже то, что ролевики сами не ведают, что у них в ролевом движении творится. Часто и не хотят ведать выдвигая "железный" аргумент: "Все уроды, кроме нас.". Горизонтальных связей в ролевом движении почти нет. Плохо в этом то, что вопрос о структуре ролевого движения мало у кого возникает, и мало кто способен внятно на него ответить. Вот и получается, что каждый, кто пришел в ролевое движение, видит только маленькую его часть. Если он ее принимает, то он остается, если нет - уходит. О том что существуют другие части ему скорее всего никто не расскажет, да он и сам не догадается спросить. В лучшем случае ему будет рассказана пара баек с участием легендарных представителей других архетипов. Надеюсь, что данная статья поможет новичкам расширить свой кругозор, покажет, что далеко не все так просто в этом мире и в ролевом движении в частности. Я намеренно не приводил ссылок на конкретные организации и конкретных людей. Большинство из них имеет свои сайты и легко находится любым поисковиком.

Говоря о структуре ролевого движения следует осознавать, что самого движения, как единой организации, не существует. Возможно вам это кажется неочевидным. У ролевиков нет ни единой цели, ни общих для всех интересов, ни механизмов координации. Более того различные группы внутри ролевого движения иногда даже не подозревают о существовании друг друга. Даже само понятие "ролевая игра" каждый определяет по своему. По сути, "движение" представляет собой кучу мелких групп, со своими интересами, целями и образом действий. Говоря о "ролевом движении" я буду говорить об архетипах этих групп и о типичных персонажах встречающихся среди ролевиков. Естественно, что ролевик может сочетать в себе столько архетипов, сколько ему хочется, однако некоторые сочетания являются крайне редкими.

"Хиппи"
Вопреки всему, хиппи все еще не вымерли как класс. Отдельные их представители по прежнему встречаются в ролевом движении. В отдельный тип они вынесены по характерному легкомысленному отношению к игре. Подготовкой к играм они обычно себя не утруждают, могут собраться и отправится на игру за полчаса до начала, нааскать на полигоне игровуху, выпросить роль и начать оттягиваться. Десять игр за сезон для хиппи не является чем-то экстраординарным. Как правило организованных групп они не создают. Перемещаясь по стране служат средством межрегионального информационного сообщения. Из игр предпочитают полевые и ненапряжный денжен. Игр, где нужно слишком много думать, не любят. Практически безобидны. В общении адекватны.

"Панки"
К ролевым играм, обычно, отношения не имеют, но очень любят называть себя ролевиками. Опознаются по характерному виду, запаху и агрессивно-нигилистическому отношению к миру. Склонны объединяться в панковские тусовки. Контакт с журналистами опасен, ибо могут брякнуть не подумав практически что угодно и кому угодно.

"Психологи"
Личности, нашедшие в ролевых играх идеальный полигон для отработки различных психотехник. Стремятся нагрузить игры различной псевдопсихологической шизой, от НЛП до дианетики. Чего они хотят от игр, как правило они сами не могут объяснить. Обычно на этот вопрос можно услышать пятнадцатиминутную лекцию на тему "Изменение мироощущения посредством изменения мировосприятия под влиянием сакральных аспектов игры." У журналистов стойко ассоциируются, в зависимости от испорченности, либо с лидерами тоталитарных сект либо с учеными. Контакт с прессой опасен. Предпочитают все виды игр. Особенно любим жанр "водилки" (нечто среднее между лангедоком с большой степенью виртуальности и денженом с линейным сценарием). Больше любят делать игры, чем играть. Их игры распознаются по невнятно написанным анонсам с обилием "психологических" терминов. Как правило игры широко не анонсируются, и проводятся в узком кругу. Склонны организовывать группы единомышленников по принципу "мастер" - "игроки".

"Имиджевики"
Считают важнейшей частью игры отыгрыш персонажа. Отношение к игре можно сформулировать одной фразой: "Сделайте нам красиво." Как самостоятельный архетип среди ролевиков обычно не встречаются, предпочитая ролевым играм театр, однако очень распространены среди "психологов" и "дивных". Уважают полевые игры из-за низкого элемента виртуальности и павильонки типа "Бал".

"Целевики"
На играх больше стремятся к достижению цели, чем к отыгрышу образа. В отличие от "имидживиков" часто представляют собой самостоятельный тип. Им принадлежит честь изобретения информационной игры. Как правило люди умные, на них можно безбоязненно выпускать журналиста, справятся. Любят игры где нужно думать головой. Явных предпочтение к типу игр эта группа не имеет, однако лангедоки популярны пожалуй только в ней. Регулярно делают игры, как правило открытые. Обычно сторонники индивидуальной игры.

"Новички"
Люди не успевшие определиться с выбором собственного архетипа. Легко попадают под влияние. Если не успели наcлушаться развращающих речей, в общении адекватны. Составляют существенную часть игроков. Своих игр практически не делают.

"Настольщики"
Фанаты Magic The Gathering, Warhammer, стратегичек и т. п. настольных игр (не путать с денженом). Какое отношение они имеют к ролевым играм не ясно, но почему-то часто называют себя ролевиками. О общении с журналистами обычно не выходят за рамки своего хобби. Практически безобидны.

"Файтеры"
Для файтера игра это битва, упоение боем, радость победы и горечь поражения. Информационная игра его обычно не интересует. Обычно файтеры собираются в команды, вместе тренируются и ездят на игры. Игру где команда файтеров не устроила битвы они считают неудавшейся. Многие файтеры, через некоторое время мутируют в железячников. Проявляют интерес к псевдославянской и скандинавской мифологии и истории. В общении обычно явной ереси не несут, но иногда срываются в мифологическую шизу или обсуждение технических деталей. Иногда делают специальные, файтерские игры, где отрываются по полной программе. Ездят на полевые игры. Прочие типы игр не воспринимают. Фанатичные сторонники командной игры.

"Железячники" и "Реконструкторы"
Основное побуждение стремление к реализму. Для них это означает прежде всего пожизненный доспех, железное оружие и разрешенные в правилах удары по голове. К их чести, надо сказать что свое дело они знают и на поединок двух железячников приятно посмотреть. Их доспехи и оружия обычно выглядят натуралистично. Представляют собой собственное сообщество с ролевым почти не пересекающееся. Поскольку на большинство игр с железным оружием не пускают, они иногда делают свои, по типу файтерских. Но по большей части предпочитают турниры, похожие на спортивные, с системой судейства и регламентированными правилами. В общении аналогичны файтерам.

"Дивные"
Психически неуравновешенные личности утверждающие о своей принадлежности к эльфам, гномам, драконам или магу Гендальфу. В Сибири практически уничтожены, однако за Уралом их еще много осталось. Несколько сотен эльфов в данных последней переписи населения это дело рук дивных. Контакт с журналистами крайне опасен из-за любви нести откровенную ересь. В общении неадекватны. Как подвид "Дивных", иногда встречаются "маги-по-жизни", лица утверждающие об обладании великой силой, божественными способностями, тайным знанием и т.п. Часто объединяют вокруг себя единомышленников под откровенно шизоидными идеями, иногда откровенно фашистскими.

"Техногенщики"
Как следует из названия, техногенщики это поклонники полевых игр, по техногенным мирам. Как правило это вариации нашего мира либо постхолокостные миры типа Fallout. Основная специфика техногенных игр, это моделирование различного техногенного оружия, и техники, которое часто является основным элементом игры. В общении с журналистами обычно адекватны, ереси не несут. Склонны организовывать собственные сообщества. На чужих играх бывают редко. Фентезийные или исторические игры обычно не любят.

"Денженеры"
Как следует из названия, поклонники виртуальных ролевых игр.

Вы можете не считать кого-то из вышеперечисленных ролевиком. Ваше право. Важно только что сами они кричат о своей принадлежности к ролевому движению на каждом углу. А теперь представьте, что вы журналист который решил написать о ролевых играх и отловил для интервью первого попавшегося. А этот первый попавшийся и заявляет: "Все кроме меня - уроды, слушай сюда: на самом деле ролевики это..." Далее по любому из перечисленных вариантов. Стоит ли удивляться похабной статье? А вы говорите "сионисты". Стыдно, товарищи.

Январь, 2005г.
Максим "Ksarn" Гуртовенко, ksarn@ngs.ru


* Под ролевым движением я понимаю всех так или иначе относящих себя к таковому.