Игра начнется в понедельник.

 

Игрок: Но игры не начинаются в понедельник.

Мастер: Ну, это будет сумасшедшая игра.

Не Стругацкие.

 

Кто может - делает.

Кто делать не может - учит.

Кто даже учить не способен - критикует.

Я о себе.

 

Лень - это уважительная причина.

Элка о них.

 

На момент середины октября 2002 года на сайте Новосибирского ролевого движения rpg.nsk.ru на 2003 год заявлено 13 игр. При наличии 14 выходных в лето. И многие мысли по поводу той скудной информации, которая их (заявки) сопровождает, я хочу здесь высказать.

Мысль 1. Во-первых, мы уже можем говорить о тенденции. Это раз. Игры заявляются заранее, и чем ранее, тем лучше. По абсолютному большинству проектов нет ничего, кроме анонса в пару строк и адреса e-mail в качестве связи. Не считая мастеров полными оленями, надеющимися на чудо, рискну предположить, что адрес свой они добавляют только по требованию Димыча, да удлинится его борода. Ибо без правил и информации по миру в Интернете собрать хоть какое-то количество игроков через сеть невозможно. Игра выкладывается для того, чтобы застолбить время (не работает, все равно ставят на это же время в этом же городе) и чтобы потом на тусовке гордо заявить: "Игру делаю". А также для того, чтобы парни типа мя могли сделать обзор. Типа данного. Это во-первых, как сказал бы незабвенный Модест Матвеевич.

Мысль 2. Во-вторых, ролевые игры города Новосибирска - просто бездонная бочка какая-то. Это два. Чудовищная инерционность. Реморализатор в виде серьезных, продуманных проектов, на которые надо готовиться, думать о персонаже и отыгрыше, конечно, действует. Использование его на этих людях жрет уйму энергии, периодически что-то удается сделать, тусовка тянется к разумному, красивому и высокому, но┘ как только действие реморализатора кончается, все впадают обратно в то же состояние, что и были до. Знаете, из какого города к нам еще не поступили просьбы поделиться магией с "Нежных Войн"? Правильно, из Новосибирска. Барнаул, Тюмень, Екатеринбург, Иркутск, Москва, Новокузнецк требуют разработок, мастерских документов, заклинаний, правил проведения магического семинара. А в каком же состоянии пребывает наша тусовка? Это мы сейчас и опишем.

Итак, пойдемте же по порядку.

Игра номер НОЛЬ - 9 мая, Макар, история Саши Невского. Почему номер НОЛЬ? А потому, что в Интернете не заявлена. Макарена в рекламе не нуждается, на нее и так приедут. Кто к чему готовится - неизвестно, хотя опыт всех предыдущих Макарен показывает, что игрок приедет в качественном костюме, с неплохим оружием и полной пустотой в голове. Что играть, каковы стандарты и психология действий жителя той эпохи вообще и конкретного персонажа в частности, не интересует ни игрока, ни Макара. Поторцуемся и все. С таким же успехом эти люди могут играть во что угодно, лишь бы было кому всечь. Для тех личностей, которые хотят заявиться туда, скажу. Как и полагается хорошей Макарене, все более-менее заметные роли розданы на полигоне прошлой. Ибо, кто еще не знает, роль на Макарене - это круто. Те, кто роль имеют, могут не только мечом (шпагой) размахивать, а могут еще и ГОВОРИТЬ! Во! А так┘ Приезжайте. Все, как всегда, едут. Вы че, хуже других, что-ли?

Игра номер 1 - Французский проект: Железная Маска. Краткая история вопроса. Была такая игрушка в Екатеринбурге - "Роман плаща и шпаги". Очень она авторам нашего проекта понравилась. И заявили типа продолжение. В Екатеринбурге же. Народ не внял. Тогда на следующий год игру заявили в Новосибирске. Народ не внял. И так и кочует несчастная, неприкаянная Железная Маска по расписанию Новосибирских игр из год в год, все переносясь и переносясь. Кто герои? Портос и Кошка. Надо ли ехать? Не знаю. Только тут, значить, в народе, ан масс, так сказать, есть мнение, что мастера, эта, уже идеей своей не горят. Есть, знаете ли, симптомчики. Ничего не имея против замечательных людей, заявивших этот застарелый проект про уже изрядно ржавую маску, хочу предостеречь всех людей доброй воли. Игра, которой не горят мастера, ничем хорошим для игроков не кончится.

Игра номер 2 - Полное 8 Марта. Место действия - Новосибирск, идея приехала из Барнаула. И идея сия проста, как выкладка анонса игры в Интернет - поменять на игре социальные роли мужчин и женщин, смоделировать законы общества, где женщины устанавливали все и пофтыкать, чего получится. Идея не новая и небогатая. Главными препятствиями на пути мастеров станут: 1) Инерция мышления мужской половины тусовки (главный мастер - мужик, значит - лицемерят) и 2) Откровенный стеб в названии, что может сподвигнуть игроков на стеб и в действиях. А вообще, я не имею права тут о них распространяться. Я, как бы, эта, э протесьен сет нобль ве, вместе в Элкой консультирую ребят, как строить мир и информационное поле, стало быть, лицом являюсь заинтересованным и умолкаю. Ехать или нет - дело ваше.

Игра номер 3 - Час Презрения. Тут тушите свет, пали лучину. Привожу ДОСЛОВНО текст рекламки на rpg.nsk.ru: "Снова игра по Сапковскому, война и информационка. Минимальные изменения в истори мира, упрощенная гражданская экономика, усложненная военная экономика. Попытка создать сбалансированную магическую систему. Заявки принимаются." Давайте ж мне скальпель, спирт и огурчик, будем препарировать. Пофразно.

Снова игра по Сапковскому. Есть у нас, в Новосибирске, добрая традиция. Если игра удалась, то все рады. А если игра провалилась с треском и матами, погребая под обломками игроцкие чаяния и надежды, то надо делать продолжение, а то и бери выше, сериал. Закрою глаза и вижу, как в песне поется, году так в 2010: "Час Презрения 8, дробь 3 приглашает старых друзей снова сразится в мире пана Сапковского". Не перспектива - мЯчта.

Война и информационка. И все. Ничего больше нет. Народ знает, как завлекать толпу, более достойную именоваться быдлом. Магии, как видно, не будет.

Минимальные изменения в ИСТОРИ мира, упрощенная гражданская экономика, усложненная военная экономика. О! Все отдыхают. Экономика делится на военную и гражданскую. Будут изменять какую-то истори. Но минимально. Ладно, про экономику давайте чуть подробнее. Упрощенная гражданская - это мы понимаем. Дворников там, иль другого чего - не будет. Утилитарно, как и на любой игре. Только те части экономики, которые интересны и легки в условиях полигона. Это нормально, тока непонятно, зачем писать, все это делают. Усложненная военная. Это круче. Не найдя в книгах и Интернете ничего по военной экономике, начал я, скудным своим умишком постигать сам, что это некто Телкон (не Телком!!!) имел в виду. Видимо, те средства, которые участвуют в войне и их оборот. Набор армии, ее обеспечение, кормеж и грабеж, да еще контрибуции (грабеж в масштабе государства) - вот вся военная экономика. Вывод - хотите повоевать на этом Часе Презрения - готовьте горы чипов для того, чтобы армию из города вывести. Ибо как усложнить грабеж, я не знаю.

Попытка создать сбалансированную магическую систему. Люблю честных ребят. Опять, как и на ЧП-1, маги всех убьют, сорвут 100 процентов полевых битв, будут монстрить до беспредела, а они нам потом скажут: "Попытка была неудачная". Вот. Но хоть магия будет. А то уж я испугался.

Заявки принимаются. Бездна информации. А я думал, они так игру выложили, поприкалываться.

Ну ладно, тут мне подсказывают, что главный мастер, который не телком, не ползком и не буйком, а Телкон, сам на тусовках авторитетно заявлял, что чего-то он уже и не хочет ничего делать. Так что, перед тем, как настроиться ехать туда, узнайте, есть ли куда ехать.

Игра номер 4 - Без страха и упрека. Король Артур и его команда. Написано - "мастера - ДУАТ". Возникает, понимаешь, законный вопрос: "А я хто?". В целях природы обузданья и чтоб прогнать непониманий тьму, разъясняю: Рауль и Элфа над играми ныне не работают (ни над какими) и из состава "ДУАТа" по сему поводу выведены. Ввиду близкого знакомства с Аэном, скажу: По Интернету он получил пока одну заявку. Действенность ТАКОЙ рекламы оценивайте сами. Игра висит уже месяца два, если мне не изменяет мой склероз. С прискорбием спешу сообщить, что нет в рядах "ДУАТа" единства. Мы его поКИНУЛИ, по своим, надо понимать, причинам, DrAcula пошел "Таро" делать и видал он в гробу Страх и Упрек Аэна, Вольф с Виконтом вообще налево подались. Так что нет там ДУАТа в мастерах. Приглашаю на игру всех ценителей Леши Нефедова как мастера. Работает он над ней не то, чтобы много, но хорошо. Как над всем, за что берется. Тока название у его проекта, прости Господи, убогонькое какое-то.

Игра номер 5 - Полночь. Заявка - блеск. Игра Полночь. Мастера - Поджигатель, Бестия, Кендер. Контактное мыло. Аллес! Прелесть просто, а не заявка. Типа, ценители поймут. Я вот не ценитель. Не понимаю, то ли название "Тридесятый полигон - 48" им не понравилось, то ли и вправду чего-то иного восхотели. Но есть и достоинства. Глумливец типа Ромы Крылова мало что может сказать. Информационный голод. Так что остаюсь с тем же предложением: "На игру приглашаются истинные ценители творчества Поджигателя и Бестии!" Хи-хи┘ Звучит как-то неприлично. Пожарных и экзорцистов тоже позовите.

Игра номер 6 - нет, не Полдень. Игра называется "Рождение Чуда". Зачем для этого ехать в лес? С этим в роддом надо обращаться. Ну да мне, что ли, учить двух мужиков, Ящера с Дрегоном, как чудо рожать. Пусть сами, как умеют. А! Понял! В лесу у них первый этап процесса проходить будет Ну да я отвлекся. Текст рекламки такой:

"Информационно - стратегическая. Псевдосредневековое общество на очень непохожей на Землю планете. Противостояние народов и рас, необычных для фэнтэзи-сюжета. Сложная система нефизических воздействий. Место действия - зона столкновения интересов".

Бездна полезной информации. Главное - все четко и ясно. Кто столкнулся, какие интересы, на чем основано противостояние. Я может, чего не понимаю, но это МИФ. Необычные народы и расы, непохожая планета. Мир по мотивам. До фразы: "Заявляйтесь хоть робокопом, хоть микробом" - два шага. Так что прошу любить и жаловать - достойные преемники Тайки делают свой первый шаг по скользкой тропке МИФ-технологии. Печально только то, что тропка сия неуклонно ведет вниз.

Игра номер 7 - Принцы Пограничья. Уау! Юрик Ермолаев делает игру. Птенец выпал из гнезда. Долго мы ждали, долго хотели. И вот. Кроме него, там немало народу указано, но, по достоверным источникам, главный пыхтелка там именно он. Игра по Вархаммеру. Делайте штандарты, заводите музыкантов (живых - приглашайте, механичеких - ключем), шейте одинаковые костюмы, делайте пластические операции. Вы все - неизвестные, но одинаковые солдаты на столе Господа Бога. Идея игры проще, чем мычание и апельсин, вместе взятые. Приехали, по поллитре в рыло приняли и вперед, махать мечами. Или чем там вашем юните махать положено. Да, оружие тоже одинаковое сделайте. Это - важно! Тока тут есть мнение, что надо ехать одиночным персонажем. Поспрошав в Нарымке, выяснил я тенденцию - Новосибирск ни одного юнита не собирает. Зато разнообразных скавен ассасинов, огненных магов, одиноких гоблин фанатиков и прочей ерунды - как грязи. Не хотит народ в юнит, иди ж ты. Как мастера собираются выкручиваться, не знаю. Знаю только, что настрой людей, которые железно собираются, очень алкоголизированный. Причем пить собираются много и, главное, в процессе. Энеми сайтет. Ви андер аттак. Удачного эксперимента. Я новое люблю. Вдруг - получится.

Игра номер 8 - Сердце Ворона. Арман, Роланд и Урфин представляют нам очередной (второй) полевой проект по их Томскому настольному миру. Ключевое слово: Моренштар. Кто не понял, тот может не ехать. Тут есть одно большое отличие. Поскольку мастера - Томичи (хоть Урфин и живет в Новосибирске), они сразу выложили три документа, которые интересно почитать. И ведут рекламу (зовут игроков на ключевые роли). Поэтому, может быть, именно "Сердцу Ворона" грозит участь "Нежных Войн" - стать той самой крупной летней игрой, на которую приедут, ибо надо ж куда-нибудь ехать-то. Что сказать? Эти варяги и отморозки не вписываются в нашу эНскую корпоративную культуру. Уроды какие-то. Информацию выложили сразу с заявкой. Рекламой занимаются. Игру хорошо назвали. Делают по миру, по которому игра (прошлая) удалась. Однако абстрагировались от того сюжета, делают новый, где прошлые опыт и знания не помогут. Сразу видно - мастера не наши. Чувствуется качество. Хотел бы сказать гадость какую-нить, но пока чего-то в голову ничего не лезет. Шанс, что будет ИГРА, велик. Велик до омерзения. И это радует. Рекомендую всем игрокам, которым не понравились предыдущие и не понравятся последующие проекты из данной статьи.

Игра номер 9 - Осколки Империи. Ангор. Как много в этих звуках. И Принцесса Стихий слышится мне в них, и Кланы Рангфорда. У нас новость, ребята. Ангор тронулся. Больше не хочет называть свой игры: "Битва под тапком - 19". Придумывает для каждой свое название. Апгрейт, как ни крути. Резкое повышение уровня интеллекта. Вот до того, чтобы не указывать, что это осьмнадцтое продолжение пупырнадцатого сериала, он пока не дошел. Ну да ничего. Даже зайцев, говорят, на барабане играть выучить можно. Что я могу еще сказать об этой игре. Кто ездит к Ангору - пусть едет. Каждый человек имеет право идти в ад тем путем, который избирает сам. Кто не ездит к Ангору - съездите. А вдруг новый интеллект и там сработает, на полигоне, в смысле. И станет игра Ангора - просто игрой.

Игра номер 10 - Бременские музыканты. Обращение к мастерам. Я нашел вам осла! Тема Израилов вчера вызвался. Он подходит, авторитетно заявляю. Вообще, я думаю, что у мастеров этого проекта никаких проблем не будет. Все, кто любит добрый стеб над всем, найдут приложение своим талантам. Кого же мы видим в мастерах? Снова Поджигатель и Бестия. Пожарные понадобятся еще на одной игре в этом сезоне. После небезызвестного Ангора стало модно делать по три игры в сезон (полевых). После Звирьмариллиона-МастДай стал моден стеб. Сериалы были модны всегда. Я, как мастер, делавший одну игру в ДВА сезона, считаю наличие имени мастера в двух проектах гарантом провала обоих. Во всяком случае, на проработанный мир не рассчитывайте. Игру будете искать себе сами. Спрасение утопающих - далее по тексту первоисточника.

НИЧЕГО НА СВЕТЕ ЛУЧШЕ НЕТУ┘

ЧЕМ ПОЕХАТЬ НА ИГРУШКУ ЭТУ-У-У┘

ВСЕ ИДЕИ МАСТЕРОВ ВЕСЕЛЫХ ┘

НЕ ПОМЕХА ВОДКЕ, СЕКСУ, СТЕБУ.

Игра номер 11 - Легенда: Черная Роза. Нашлись Вольф и Виконт. От они. Козлопузы. Венеры Милосские. Достойные последователи Ангора на пышной ниве сериалов. Продолжение игр┘ таких-то и сяких-то. Скучно повторяться. Новосибирск - город дешевых сериалов. Чем сериал хуже -тем он длиннее. Народ хавает - девиз таких игр и таких мастеров. Народ! Хавать хочет кто-нить? Вам надобно песен? Их есть у меня. Меня волнует только один вопрос. Неужели нет идей? Неужели можно гореть мыслью сделать восемь игр по одному сюжету? Плохих, хороших - неважно. Опыт показывает - плохих. Неужто получается не спать ночами, греметь пальцами по клавиатуре, переписывая одно и тоже в третий раз? Общаться с теми же "потребителями" творчества. Съездите. За Вольфа я ручаюсь. Там, где он, будет нормально. Особенно если он будет поближе к стране мертвых. Жить в эНске и не участвовать в сериале - моветон-с┘ Однако.

Игра номер 12 - Fallout - ядерное безумие (начало). Вас слово "начало" настораживает? Меня тоже. Идея как идея. Варп, Лорд и Шэдоу (Вдоводелы) решили заделать не вдову. Видимо, в порядке разнообразия. Игры в поле на пневматике и водяных пистолетах у нас не часты. Поклонники fallout имеются. Все бы хорошо. Да вот┘ Решили ребята звездануть. Пока наш любимый сайт лежал в руинах (не в газетке нашей, а просто пал и лежал) они не нашли ничего умнее, чем выложить анонс свой на Александра 6. Сайт это авторитетный, многие ролевики из разных уголков страны его посещают, можно сказать уверенно - всероссийский сайт. Видели этот анонс? Нет? Посмотрите, я таки вас умоляю. "Игра по миру фЕлаута". "На водЕных пистолетах". И много-много еще чего. Опозорились мы, господа мои, новосибирцы, на всю страну. До сих пор, поди, читают ролевики из Москвы, Челябинска, Владивостока и много еще откуда, какие мастера в эНске игры делают и ржут как те кони, которых в фЕлауте нету. А так┘ Ничего, вообще-то. Кто хотит пострелять на вольном воздухе и полазить раком по травке, пульки выискивая - милости просим. Этой радости хватит на всех. И ишшо! Будут придирки к костюмам. Не требования, не стандарты, не фэйс-контроль там, а придирки. Готовьтесь!

Игра номер 13 - Лето в Муми - доле. Вы думали, венец творения Создателя нашего - рюмка коньяка с ломтиком лимона? Хрен вам, дорогие товарисчи. Нетушки. Венец творения - этот проект. Кто не спрятался - я не виноват. Мне понравился сам подход. Цитирую:

" Элитарная имиджевка по книгам Туве Янссон. Мастера: Непер, Румата"

Типа все. Ну ладно, Непер и не пер. Никто и не обвиняет, в общем-то. Дела никому нет, наверное. Лично заинтересованные отсутствуют. Но вот Румата. Очень по-новосибирски. Появляется ком с горы. Хто такой - никому не известно и неинтересно. Называет себя Господом Богом, Вельзевулом, Сатанаилом, Архангелом, или, на худой конец, доном Руматой Эсторским. Каков он на мечах, интересно? Мне - очень. Ну так вот. Надо ж игру делать, а то оказии написать на сайте, што ты Румата, а не хрен какой, извиняюсь, и не узнает никто, кроме того, который Не Пер. И сразу пишешь - ЭЛИТАРКА. Типа, только для избранных, крутейших и неповторимейших. Я, Великий Румата, озарил Вас светом своей глобальной идеи, но, поскольку все вы быдло и идей моих великих не поймете (по определению), я сделаю игру для единиц, для тех, которые понимают. Почему, когда я думаю о Новосибирских элитарках, в голове всплывает Элендил? Не знаю. Только потом, когда сего Румату спросим мы: "Как игра?" он скажет нам, что все хорошо. А на вопрос, кто и сколько был, он ответит великой и главной фразой всея Новосибирска: "было много приезжих". И сделает умный вид. И мы сразу все поймем.

Надоело. Прошлый сезон давал надежду, что кое-что изменится. Что люди поймут пользу мастерского объединения и больших игр, что не будет грызни в расписании, что игрок, усеченный в выборе, начнет работать над персонажем до игры. Но нет. Действие реморализатора кончилось. И что же мы видим? Середина октября. Первый снежок серебрит еще не совсем голые ветки крыжовника за окном. А огромная толпа милых парней и девушек уже напичкали rpg.nsk.ru своими проектами, количества которых хватит на весь регион. А качество? Есть мнение, что я, эта, все. Аэвуар.

Рауль.