Нужны ли мы нам?

Помнишь, как уходили те, кто пришел сюда раньше нас?

Мы поражались густой пустоте их обесцвеченных глаз.

Мы смотрели на них с изумленьем и страхом, взгляд отвести боясь.

Но те, кто приходят сюда сейчас, точно так же смотрят на нас.

Брайан, человек, который не угадал.

 

Кого может интересовать мнение человека лысого и с таким носом?

Пусть он исправит нос, отрастит волосы, потом скажет что-нибудь.

Не спорное. И мы его поймем.

М. Жванецкий

Когда-то Кара написала странную сказку. До сих пор не могу поверить, что писала она ее про меня и таких, как я. И все же. Это сказка про старшего ребенка в семье, который собирал в своей комнате умопомрачительную конструкцию из Лего. Собирал не один год, клянча деньги на буржуйский конструктор у родителей, думая вечерами над тем, что и куда достраивать. А затем┘ Затем ребенок вырос. И его комната, вместе с циклопическим сооружением, на которое потрачен не один год детства, досталось младшему ребенку. И как то раз, вернувшись домой, старший обнаружил, что его конструктор┘ ну, вы поняли. Им играют по-другому. И как он не старался привить младшему свою любовь к этой вещи, показать свой замысел и красоту сооружения, у него не удалось. Все было, в конце концов, разрушено.

С точки зрения старшего, разумеется.

Идея этой статьи родилась до "Игры", и родилась она не у меня. Спешу признаться, что у меня вообще редко рождаются идеи. Идею, как всегда, подала Элфа, мне просто не в лом писать. А после того, как в обсуждении на форуме промелькнуло что-то вроде: "Надо уважать мастера и игрока, невзирая на то, что он - молодежь", я понял - назрело. Я хочу разобраться, ДОЛЖНЫ ЛИ МЭТРЫ Ролевого Движения УВАЖАТЬ МОЛОДЕЖЬ.

Предупреждаю. Статья окажется на порядок менее интересной, чем "Игра" и посвящена целиком проблемам Ролевого Движения города Новосибирска. Другой стиль, другая цель. Приступим?

Определения.

Сыгранный сезон - весна, лето и осень одного календарного года, во время которых игрок посетил полигон (лес) хотя бы раз, как игрок, игротехник или мастер. Макар (В. Зерлевер)

Не Молодежь - люди, составляющие Ролевое Движение, которые имеют не менее трех сыгранных сезонов И участвовали в работе над одной состоявшейся игрой в качестве мастера, игротехника или ключевого игрока. Рауль (Р. Крылов)

Состоявшаяся игра - в разные годы - разное. Игра, целиком повторившая "Рагнарек" - 1994, мной бы в 2001 состоявшейся не была бы названа. А для 1994 года - вполне. Для последних трех лет критерии таковы: заезд игроков (более 80 процентов от заявленного мастерами до игры), сформированный культурный ареал (песни, стихи, воспоминания, видеоклипы) после игры, хотя бы один удачный эксперимент по игротехнике. Рауль (Р. Крылов)

Мнения о том, что мы оторвались = игра cool, мы обломились = игра bad я не принимаю. Равно как и восхваления проектов мастеров, которые лично кому-то потрафили ролью або плюшками, або еще чем. Не нравятся мои определения - пишите свою статью.

Примеры удавшихся игр: Макарена - 01, Макарена - 02, Час Презрения, Нежные Войны. (это не все, это то, что точно знаю). Люди, получившие право на НЕ МОЛОДЕЖЬ в 2001-2002 году (не все, кого вспомню): Ящер (мастер - Макарена), Лея (Франческа - ЧП), Тема Израилов (капитан кондотты - ЧП), Илья Беспалов (Плясун - НВ), Илья Бекетов (полковник Змей - НВ), Виконт (мастер - НВ), Вольф (мастер - НВ).

Надеюсь, логика понятна и люди, хоть частью, знакомы.

Если у кого-то зачешутся ручки написать, что Рауль возгордился и чины раздает - пишите. Предсказуемость - удел посредственностей. Это были примеры.

Итак, аксиома. В Ролевом Движении ценность и уважение к человеку прямо пропорциональны его добровольному вкладу в общее дело. Наше общее дело (порядок - произволен):

1) Создание Игр - поле.

2) Культура - песни, стихи, проза о прошедших играх.

3) Игры - город. Павильонные, настольные, клановые.

4) Информация - сайты, справочники, технологии, семинары.

5) Тренировки - место, тренеры.

6) Развлечения - Коны, балы, места для тусовок (квартиры).

7) Эмоции - эффектные центровые роли на больших играх.

Люди, предоставляющие все это, получают некий невидимый кусок уважения в Ролевом Движении. Повторюсь, это - аксиома.

Давайте же разберемся.

Пункт 1. Исходя из определения НЕ МОЛОДЕЖИ по пункту 1 мы не можем уважать МОЛОДЕЖЬ - не за что. Пока.

Пункт 2. Какие новые песни с игр мы услышали у нас, здесь, в Новосибирске? Глюковские "Ультрамариновые" - это я слышал. Что-то у Ермолаева. Стихи? Проза? Может и есть. Может и много. Но! Чтобы получить мое уважение, надо, чтоб я это прочел. Доступно излагаю? Прочесть мне надо и восхититься. Или просто одобрительно хмыкнуть. И посоветовать прочесть другим мэтрам. Так что, чего-то не вижу я в рядах юных боевого задора насчет песен и стихов. А раз я не вижу, то и уважения моего по этому пункту нет. Уж извините.

Пункт 3. Это имеется. Проходят какие-то клановки, идут косяком настольные игры. Так действительно создают себе кусок уважения некоторые трудолюбивые парни и девушки. Хочу в это верить. И опять же только один вопрос. Мы движение или объединение групп, засевших по квартирам? Если движение - извольте на сайты. Воспоминания с клановых игр, истории из настольных, прочее, прочее. Как мне уважать какого-то неплохого (по отзывам) настольного мастера из молодых, если я не могу оценить, позаимствовать идею или просто восхититься ей? Как?

Пункт 4. Сайты, справочники, технологии, семинары. Где? Димыч - Димычем. Он давно свою долю моего, к примеру, уважения, заработал. И много еще чьего. Где еще? Справочники. Как Маша Фрид выпустила последний - так и все. Маша давно свою долю уважения от этого имеет. И, опять же, от меня. Но давно назрел новый справочник. Кто возьмется? Технологии. Почитаю с удовольствием. И не только я. Не обязательно делать игру, чтобы придумать новую боевку, придать новый смысл виртуальным отрядам или еще что-то. Семинары. О! Это отдельная песня.

Семинары мы читаем. На Конах. Иногда. И далеко не все. А у Вашего покорного слуги есть вредная привычка - посещать оные. Правда, на последнем СибКоне не был, да там и семинаров, говорят, не было. Почти. Люди! Для получения своей доли уважения за прочтенный семинар надо к нему подготовиться и предложить своим слушателям новое видение. И не иначе. Как-то вышло, что не за что мне уважать основную массу МОЛОДЕЖИ и по четвертому пункту. Далее пойдем.

Пункт 5. Тренировки - место под них и работа тренером. Знаете, есть группа лиц, которые этим занимаются. В их главе стоит Джон Елагин. И Халбарад. Мягко скажем, не МОЛОДЕЖЬ они уже у нас в Движении. И за работу и заботу эту я их обоих (сам тренер и искатель мест под тренировки в Барнауле со стажем немалым) очень уважаю. И не я один, по моему. А из-за кого мы теряем места тренировок? Кто курит траву и треплется в зале? Кто приходит без меча? Елагин? Или Макар с Фроловым? Чего-то нет. Сколько я не слышал (и не участвовал) в эксцессах с разными администрациями, которые кончались изгнанием нас или не кончались, везде были "эти уроды". Обезличено так. Просто некие уроды, которые пришли на тренировку/тусовку к хорошим, насквозь положительным ролевикам и навредили. Кто бы это мог быть?

Пункт 6. Развлечения. Устроение Конов, балов, предоставление мест, где собираться. Есть в эНске Кон? Нету? Да что Вы говорите! Как же так? Центр Ролевого Движения Сибирского региона, самая большая┘ как бы это┘ тока не обижайтесь┘ ТУСОВКА!!!!! И Кона нет. Нетушки. Почему? А Вы спросите у Роланда или Марины, КАК Томск делает СибКон. Спросите, спросите. Они там половиной Томска впахивают. И каждый раз я вижу в организаторах новые лица. Лица МОЛОДЕЖИ, которая помогает мэтрам Томска делать ДЕЛО. Дело для всех нас. У нас, в эНске, это - ненаучная фантастика. Тайка пыталась. Мы (ДУАТ) подумали и даже дергаться не стали. Мало нас. Очень. А томичей - много. Парадокс.

Балы. Хде? Ну, где, я Вас, дамы, спрашиваю. Турнир Елагин поднимает. Только в прошлом году начал. На ресурсах "Хольмганга" и Макара. А это кто - молодые? Фролов, Макар, Ермолаев - мальчики ролевого движения прямо. Поцы. Спросите их и Джона, может, им помощь нужна какая? А то турнир скоро. Хотите спросить? А? О балах уж молчу. Смешно даже напоминать, что славился когда-то Новосибирск 80-человечными балами. Слава города в Ролевом Движении России - это тоже немало, ребята. Хоть Вы пока об этом не думаете. Задумайтесь. Город - такой же субъект Российского РД, как вы - субъект городского.

Квартиры. То же, что и с денженами. Настольными играми, в смысле. У кого-то народ собирается. Факт. Я даже, помню, какой-то номерной закон Рауля для РИ формулировал так: "Лидером группы становится тот, кто предоставляет ей место для сборов." Спорно, конечно, но, во многом, правда. И люди, которые позволяют собираться у себя группе единомышленников, пользуются среди них уважением. Но. Только среди них. И никак иначе. Ибо за что уважать их всем остальным, доступа к благам не получившим, непонятно.

Пункт 7. О заметных ролях и людях, их исполняющих. На игры мы ездим за эмоциями. Глобальными поставщиками (оптовыми, можно сказать) являются даже не мастера, а люди, данными мастерами на ключевые роли поставленные. И, как ни жаль, по определению НЕ МОЛОДЕЖИ, я не могу уважать ее и по этому пункту.

Список исчерпан.

За что же мне предлагается уважать молодого игр┘ ой, нет. Игрок для меня - это особое слово. Молодого члена или молодую составляющую Новосибирской тусовки. За что? Видимо, за то, что он есть. Что он имеет доступ к Интернет или к ушам людей, способных сыграть в глухой телефон и сообщить мне его мнение. Если он заявляет игру, я должен пускать пузыри от умиления. Если он критикует мою работу, я должен, склонив главу, внимать. Только потому, что он(а) есть? Нет, ребята. Так не пойдет.

Философия МОЛОДЕЖИ от Рауля.

Молодежь РД суть толпа, суетная и ненужная. Как зерна от плевел, можно и должно отделить от нее людей ищущих, активных, тянущихся к большему. Дать им чертежи всех велосипедов, что мы успели изобретать и смотреть, что получается. И, как и везде (в армии, в спорте) жестоко и жестко совать носом в ошибки. Надо остерегаться потребительского подхода к добровольной бесплатной работе мастера со стороны молодежи. А при наличии такового - жечь железом и корчевать с корнями. Все в Движении (в том числе право на создание своей игры) молодой игрок и мастер должен получать через трудности и препятствия. И каждое следующее препятствие перед ним должно быть Выше предыдущего. Так получаются ИГРОКИ и МАСТЕРА.

Думаете, путь Семиколенова и Джемилевой, Торина и Эрла, Рауля и Элфы, Draculы и Аэна, Макара и Лоры Бочаровой, Ила и Макса Шкеля, Ангора и Джулиана, Фролика и Ермолаева, Ящера и Виконта, Вольфа и Бестии, Армана и Роланда и многих, многих других, был устлан розами и полон фейерверков? Было легко, Вы считаете? Все прямо-таки рвались подержать наши идеи, приехать на наши игры, похвалить за инициативы? Если кто-то так думает, то матушка-история РД нас рассудит. Спросите у тех, кто видел. У тех, кто играл. У тех, кто слезами и бессонными ночами, бесконечными тренировками и уставшими от писанины пальцами заслужил право называться мэтрами Ролевого Движения.

Может, швыряться в нарисованную на обоях мелом мишень частями нашего Лего-конструктора, из которого мы создавали прекрасный замок и прикольно. Вам. Может, я уже не имею права высказывать свое мнение в Вашей среде. У вас власть над анархией Новосибирска, вас толпа, вы - тусовка. А я - вообще чужак, барнаулец, варяг захожий. Но пока я жив. И некоторые из Вас мои друзья и знакомые. И я еще хожу на rpg.nsk.ru

И пепел тех, кто уходил, когда я пришел, бьется в моем сердце. Может, я и покорежил Лего-замок Кары, но я буду мешать Вам его обрушить.

Даны, врагов гораздо больше, чем нас.

А это непременный признак того, что мы победим!

Асбьерн Ярл или просто Рауль.