5-th Goblin

Кто Виноват и Что делать

или размышления Рептилии о многом.

L

Истина где-то рядом.

И. Лойола

В последнее время, говорят, стало модным писать всяческие статьи. Критиковать, спорить, доказывать. Анализировать состояние дел в ролевом движении вообще и отдельных его центрах (городах) в частности. Начинание хорошее, прямо скажем полезное. Будучи по природе своей графоманом, решился попробовать свои скромные силы на этом поприще и я.

Из тины нашего болотистого Томска, где ролевики (не те замечательные парни, что собрались на этом сайте Ô Desperado) напоминают мне отъевшихся тритонов, слегка оживляющихся летом и впадающих в зимнюю спячку начиная с октября (хотя ролевое движение в Томске, скорее вообще находиться в полном каматозе - ну да это тема для отдельного разговора), предстала мне грозная и пугающая картина. Стоит, попирая твердь дерзкой стопой Он - мАСТЕР и потрясая рулесами грит: "Аз есмь царь", с соседнего холма неуловимо похожий на него вопит: "Ненавижу тебя Фасимба" и кидается кожурой от бананов и всей гадостью, что попадется под руку. Процветает игра в испорченный телефон и доморощенные интриги "Ты знаешь, Х сказал про Y, что его "Штурм Кучерявого Пригорка 2000" полное Г." И т.п. Но что это что!? Вдруг видим мы, словно солнце вышло из туч. О! Это патриарх, Мастер с большой буквы, чье имя повергает сильных в смятение и заставляет брать отпуск за свой счет L . Ну все знают, что претендующих на сей титул тьма, а вот реальных имен, мягко говоря, не слишком много и что то подозрительно мне, ибо года этак с 99 не слышали мы в своем захолустье, что бы какой нить "молодой" мастер(а), сиречь пионер(ы), сделал (и) хоть какую нибудь полигонку, о которой бы поговорили. Хотя бы поговорили, я уж молчу про заговорили. Неужто оскудела талантами земля русская!? J * Или до Томска просто новости не доходят?

Вот, господин Крылов Роман, написал статью. Не скрою, понравилась. Хотя может быть по личным мотивам (задумчиво)? Главная тема, поднятая там, на мой взгляд, если абстрагироваться от откровенного издевательства над некоторыми играми, (на которое Рауль, возможно, имеет право в силу того, что его собственные проекты, как правило, становились заметным явлением в Ролевом Движении J ) заключается в следующем: из 14 игр в Новосибирске, (включая Макарену) рассмотренных в статье- более половины априори признаны провальными, а в отношении успеха и качества остальных сквозит явный скептицизм. Исключения, конечно есть, каждый кто захочет может найти их в указанной статье, мы тут барабаним по клавиатуре не для того, что бы сделать кому-то рекламу или наоборот отговорить кого-то куда-то ехать. Если звезды зажигают- это кому то нужно. В конце концов, чем мастер, ну скажем эээ... X, о котором многие из "стариков"** отзываются скажем так - плохо, хуже скажем мастера Y, (к которому многие благоволят) чей личный проект как утверждают, прошел мягко говоря не слишком успешно? J . Речь о другом, насколько качественные и интересные игры готово делать "новое поколение ролевиков", способно ли оно на это и как сей процесс можно направить в нужное русло. Есть идея. Она безумна, учитывая склонность нашего народа к анархии. Она непроработана до конца, (я надеюсь, что над ее подробной проработкой будет работать, возможно, большее число людей) но она есть. Возможно это главное L . Итак:

Есть люди, безусловно, пользующиеся уважением в нашем регионе, чье слово способно привлечь на какую то конкретную игру достаточное число доверяющих их мнению, не хочу приводить здесь конкретных имен, поскольку мое мнение все таки субъективно, а кроме того при перечислении всегда можно кого то забыть, получиться нехорошо J . Я предлагаю создать открытое объединение, таких людей, название не суть важно, этакий экспертный совет, в котором решения будут приниматься после обсуждения - большинством голосов. Его работа будет заключаться в следующем, каждый молодой мастер (критерий несколько неопределенный, пока я подразумеваю под ним мастера делающего первую в своей жизни полигонку) нашего региона, желающий этого, предоставляет в Совет проект своей будущей игры. Заявка должна включать правила, основные тезисы по игре (чего мастер хочет добиться, как видит работу мастерской группы и т.п.). Из имеющихся вариантов Совет выбирает лучший на его взгляд и с этого момента всесторонне поддерживает его, о чем широко и официально извещает всю ролевую общественность. На мой взгляд, идеальна такая система - прием заявок и материалов с августа по январь, принятие решения и его оглашение на СибКоне. Поддержка не должна заключаться в "совместном творчестве", целью должно быть стремление к тому, что бы молодой мастер не испытывал недостатка в игроках (их качестве- количестве) и ресурсах. Давно известно, что "старики" не ездят на игры к "пионерам" в первую очередь потому, что им ничего не говорит имя мастера. Уверенность, что неизвестный мастер не может сделать ничего путного, в их сердцах высечена как на граните. Я знаю о чем говорю J .

Вот такие пироги, думаю, если из пяти молодых мастеров, которых поддержат таким образом, вырастет хотя бы один, способный делать ИГРЫ, это будет результат ради которого не грех некоторым немного потрясти своими старыми костями и оторвать седалища от стульев J .

Сноски:

*Здесь надо отметить, что речь, разумеется, идет в первую очередь о нашем регионе, под которым подразумевается: Новосибирск, Барнаул, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк, Тюмень, Омск, Иркутск, Томск.

** Надеюсь, все понимают о ком идет речь, если же кому то нужны конкретные имена, то он всегда сможет спросить их у самих X&Y J .

 

 

И остался я один одинешенек.

Д. МакЛауд

Ну и не могу не высказаться еще по одному вопросу который зело меня волнует. Тема эта не нова, муссировалась на просторах Иннет часто, да и сейчас ее продолжает трепать каждый кому не лень. Вот мне, например, тоже не лень. Короче. Съездил я тут на ХИ, вы наверное думаете, я сейчас буду игру по косточкам разбирать? J Неа... Я о другом, о более грустном. Вы спросите, что может быть более грустно чем ХИ? Отвечу, многое и многое, но главное, что я там увидел в области боевки. Ужас, кошмар - кровь, г...о, песок и сахар, как говорил один мой знакомый, когда видел подобное в уличных драках. В общем, на лицо следующая проблема (зачастую и по лицу) - боевые правила становятся все жестче, бьют все сильнее и куда попало, травматизм растет пугающими темпами, что особенно заметно на крупных играх. Люди перестали фехтовать мечами, они даже перестали ими бить - мечами теперь модно херачить. От души. Дичь. Что бы сопли пузырями и кровь из носа. У меня из головы не идет Буржуй (был Назгулом), который абсолютно искренне, после ХИ, на берегу водохранилища, радовался "всего" (заковычено мною) трем крупным и пяти мелким синякам и ссадинам - "доспехи хорошие" сказал он. Брррр.... Многие скажут, что это проблема и тенденция Запада, привнесенная в ролевую среду клубами Реконструкторов (все мы понимаем, о чем я говорю J , для невладеющих информацией, поясню потом). Другие скажут - "Да ты не Мужик" и гордо отправятся на тренировку, ломать пальцы и рассекать брови соратникам. Бей своих, чтоб чужие боялись. Что здесь сказать:

А) Проблема ( а тот кто думает что проблемы нет- может дальше не читать) характерна, к сожалению, не только для Запада. Бывали знаете ли мы на Макаренах, видели L . Доходят до нас и некоторые мнения о боевых столкновениях на "Нежных Войнах", прямо скажем не всегда радужные. Энтропия она конечна растет, тут блин не отвертишься и мир становиться все фиговей и фиговей, но как справедливо однажды заметил Семиколенов (кажется J ): "...было время, когда синяк или разбитая бровь на игре становилась событием". Сейчас, многие даже не извиняются после рубки. В чем дело - попробуем разобраться на примере нашего Региона. Запад трогать не будем, пускай они там сами разбираются, в диком Зауралье J .

Как сейчас помню, Макарена- Скандинавка, уууу... Это была песня, которую охота повторить, но Макар не преклонен, а жаль. Ваш покорный слуга был берсерком, то есть - себя не жалел, лез на мечи и топоры, однажды пробивал строй своим телом. Результат - ноль синяков, слегка разбитая бровь (в конце игры на одиночной дуэли, разбил, кажись, Гамс или кто-то другой из кемеровчан - извинялись полчаса). Рубились на игре на полную катушку, пить с тех пор на Макаренах то же больше не стали, но как ни крути- травматизма почти не было. Сейчас ситуация несколько иная. Здесь сыграл свою роль целый ряд факторов. Почил в бозе институт "фиксированного удара" убитый сторонниками правдоподобности, стало больше действительно хороших доспехов, реально защищающих от слабых ударов, которые не всегда чувствуешь в пылу битвы L , падает общий уровень владения игровым оружием, все большее число стало позволять себе сражаться в состоянии серьезного опьянения, как это не печально признавать, все меньше становится игроков строго соблюдающих боевые правила, сиречь отслеживающих все полученные удары. Последним, скажем, грешат не только зеленые новички, но и вполне заслуженные и признанные файтеры и целые команды, я опять воздержусь от тыканья пальцем, вы наверное уже заметили, что мну сама политкорректность est. J Свою особую роль сыграла главная барагозня сезона - Макарена, с которой (начиная, пожалуй, со Славянки) и пошла традиция "слабый, скользящий удар, можно не засчитывать". Не хочу никого обидеть, но в этой фразе один из корней рассматриваемого зла. Он поощряет сразу несколько групп игроков к нанесению ударов со всей возможной силой. Для примера - нормальные игроки, соблюдающие правила выходят из себя и начинают бить со всей дури когда в ответ на пятое подряд попадание в корпус слышат в ответ "скользящий"(пример из жизни чес-слово), учитывая, что умирать даже по игре не хочет никто, проще бить как следует сразу - что бы наверняка. Сильный же удар в свалке неминуемо теряет точность и не всегда попадает куда задумано, от того мы и имеем разбитые брови, носы, головы, выбитые пальцы, зубы и т.п. Выбитые стрелами глаза конечно из несколько другой категории, но легче от этого не станет никому.

Б) "Это забава для настоящих Мужиков, а все остальные, если эээ.... боятся, пущай не ездят". Распространенный подход к проблеме, которым грешат многие из уважаемых мной людей. Что я могу на это сказать? А вот что: Я против того, что при существующем порядке вещей в бою есть высокий шанс случайно покалечить знакомого мне человека, с которым мы бывали не на одной игре и съели (выпили) вместе немало всякой всячины. Мне не нравиться думать, что я могу получить удар по кумполу от своего друга. И я категорически против того, что зеленый пионер, первый раз приехавший на игру, которого я знать не знаю, выбьет мне глаз или зуб. Пусть уж это лучше будет Барон, ему меня калечить не привыкать J . По приведенным причинам, в частности, я перестал ездить на Макарену файтером и хотя собираюсь на Ледовое Побоище, серьезно думаю, что крови мы там можем увидеть немало (тьфу тьфу тьфу). Особо не хотелось бы посмотреть на свою. Правда? В конце концов война, то же забава для настоящих мужиков, что то мало кто из ролевиков рвется по контракту в Чечню, хотя в киберпанк играют многие. Дык конечно, там же по настоящему убивают блин L , никаких тебе "скользящих".

Так кто виноват и Чего Делать? Да никто не виноват, точнее виноваты все мы, вместе и надо искать выход из создавшегося положения. Что делать, мне кажется, здесь нужен целый комплекс мер:

1. Ограничить доступ на полевые игры представителям реконструкторов и "железячников". Причина проста, правила реконструкторов и железячников включают голову в поражаемую зону. Человека научили\вдолбили, что голова поражаемая зона и на игре, где удары в голову запрещены, он все равно с высокой долей вероятности будет бить по ней, может быть даже не специально, просто в экстремальной ситуации, (а игровой бой строй на строй, все же не пикник) сработают усвоенный навыки. Это я наблюдал на ХИ во все красе. Конечно, сие проблема пока не Сибирская, но хто знает, хто знает.

2. На играх изначально ориентированных на массовые сражения f.e. грядущее Ледовое Побоище - однозначно ЗАПРЕТИТЬ участие в битве без шлема. По возможности проверить каждый из них на безопасность для владельца. Пример: Случай из врачебной практики J - у одного кекса шлем на голове сидел не плотно, крутился из стороны в сторону. Ему прилетело сбоку по шлему, шлем крутанулся нос свернулся L . ЫЫЫ....больно было парню, а мастеру, наверное, неприятно. Всего этого можно было бы избежать, если бы там был нормальный подклад (или он одел шапочку)

С доспехами конечно сложнее, не у каждого есть кольчуга и за одно ее отсутствие глупо не допускать человека до битвы. Однако, мне кажется со временем наличие доспеха, необходимо будет сделать непреложным требованием для каждого.

Что касается оружия, то о его безопасности сказали уже столько, что добавить могу только одно, на мой взгляд, дюралевые клинки маст дай, пусть их никогда не будет в Сибири - пластик рулез фореве.

3. Алкоголь. Бич, Глад, Мор и Чума. Не пить на игре, для многих, наверное, можно, но сложно, однако надо стараться. Здесь надо занять, наконец, самую жесткую позицию из всех возможных. Если человек в минимально неадекватном состоянии - его ни в коем случае нельзя допускать до битвы. Ограничить таковых - забота мастера на команде и если травма будет нанесена человеком в состоянии опьянения, ответственность они должны делить поровну. Игрок, проскользнувший мимо контроля, должен однозначно изгоняться с игры, командный мастер, пропустивший его нести наказание в соответствии с ориентацией мастерской группы J .

4. Работа Капитана. Все, кто возят команды файтеров, должны, наконец, понять и осознать свою ответственность. Хватит плодить людей, знающих только где у меча рукоятка. Капитан должен до игры принять на себя ответственность за обученность своих людей и поручиться за нее перед мастерами. Он так же должен нести ответственность за причиненные его воинами травмы. Короче говоря, необходимо организовать тренировки в городах таким образом, что бы игрок ни махал мечом, а фехтовал им. L .

5. Жестоко карать за любые формы мухляжа в бою. Это трудно отследить, но это необходимо. Я молчу уже про сознательное причинение травм. Мастер обязан официально предупреждать игроков о своей концепции боевых правил и подробно объяснять ее. Будет ли это боевка приближенная к реальности или мастер стоит на более умеренных позициях. Игрок имеет право знать, куда он едет J .

Ну вот и все, что пришло в мою голову этой ночью. Всем спасибо. Ваш.

Закашлял. Упал. Умер. W - Blaares Est Populi Simplei!

М. Р. Д.